SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыБоли, сложности, риски | История агентства

 71  


Боли, сложности, риски | История агентства

Как и в любом бизнесе/проекте есть свои нюансы и сложности, в этом посте напишу какими они были в нашем агентстве.

Боли

- Работа с клиентом. Не всегда возможно утвердить план работы по проекту, который апрувят с обеих сторон.

- Нет 100% влияния на результат по проекту. Наверное одна из главных “болей”, как бы ты не старался по своей части работы, всегда есть другая сторона.

Сложности

- Мотивация команды. KPI выстроить сложнее на длительную дистанцию в агентстве, чем на своих проектах, где можно выделить бонус от чистой прибыли.

- Ограничение в бюджетах. Не всегда клиент готов выделить бюджета столько, как вы это предлагаете.

Риски

- Клиент в любой момент может перестать с вами работать. Это самый основной риск, поэтому нужно постоянно работать над увеличением к-ства заказчиков, чтобы свести к минимуму “турбулентность”, которая будет в любом случае.

- Апдейты поисковой системы. Если какой-то проект пострадал от очереднего апдейта у вас есть небольшой промежуток времени (1-3 мес.), чтобы его “расфиьтровать” иначе работа по проекту будет прекращена.

- Задержка платежей.

Рекомендую изначально сформировать “резервный фонд”, куда откладывать определенный процент от прибыли каждый месяц/квартал. На случай если: отпал клиент, задержка в платежах, карантин, корпоративы, конференции, техника и т.д.

Клиенты VS Свои проекты

Учитывая пункты выше мы с партнером пришли к выводу, что кроме клиентов было бы правильно еще заниматься своими проектами. Поэтому мы постоянно часть прибыли реинвестировали в наши “внутренние проекты”, все это было affiliate история.

Я бы рекомендовал заниматься и клиентами, и своими проектами.

Плюсы:

- диверсификация (есть подстраховка для обеих направлений, ведь ваши проекты тоже могут “падать” в деньгах);

- у вас есть больше ресурсов (команда больше, можно всегда откорректировать нагрузку, переключить усилия);

- больше экспертиза.

В перспективе ваши проекты могут (должны) приносить больше прибыли, чем агентство. Когда ваши проекты начнут приносить “нормально” денег есть смысл формировать отдельную структуру и команду со своим CEO (брать в найм, либо партнериться). Важно! Нельзя совмещать одному руководителю управление двумя направлениями. Физически тяжело + точно будет расфокус.

#менеджмент

Источник новости https://t.me/pro_teamlead/39...