SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыДолжен ли SEO-специалист разбираться в техничке?


Должен ли SEO-специалист разбираться в техничке?

📎 Как работает веб-сервер - какие они бывают, HTTP заголовки

📎 Базовые навыки администрирования через панельники Cpanel, IPS, etc + SSH для упертых

📎 Базовое пониманием протокола TCP/IP (нам же нужно юзать прокси)

📎 Как сайты попадают на продакшен - регистратор + DNS + IP + хостинг + GIT

📎 SSR (Server-Side rendering) Pre-rendering

📎 Как работают сайты (как фронт взаимодействует с беком) - отсюда фреймворки фронта - от jQuery до React & Angular

📎 Как на самом деле работает SSL/TLS

📎 Как работают облачные CDN - Cloudflare/Incapsula etc. Как работает кеширование, какое оно бывает и на каком уровне.

📎 Работа с админкой WP на среднем уровне

Думаю этой базы хватит 🙂

Я считаю, что Senior SEO-специалист должен все это знать и вот почему:

1. Чтобы делать аудиты технически сложных проектов нужно понимать как они работают. Хотя бы как устроен Front. Сейчас мощный тренд на SPA-подобные сайты и он будет только расти.

Не понимая логику рендеринга контента на таких сайтах нельзя найти истинные причины проблем с ранжированием = нельзя сделать эффективное SEO

2. На многих сайтах бывают сложные кейсы с заголовками сервера (X-Robots tags и прочими), метой, редиректами и просты тыкаясь по гайдами без понимания природы вещей - определить такие проблемы невозможно

3. Зная CMS/Фреймворк - знаешь и типичные болячки проекта - сразу идешь и смотришь куда нужно - 50-70% времени на аудит.

4. Многие сайты используют CloudFlare и подобные сервисы - поверьте, настройками Клары можно убить все SEO за пару кликов. Такие сервисы можно использовать и во благо - в 2 клика настроить склейку зеркал/слешей/паттерны редиректов. Не умеешь сам - будешь месяц или два ждать кодеров.

5. Специалисты, которые не знают техничку - ставят бредовые и мусорные ТЗ разработчикам. Отсюда конфликты с разработчиками, кривые релизы на прод, бесконечные обсуждения ТЗ --> факапы проектов

6. Есть случаи в которых нужно принимать решения крайне оперативно - например, на сайт накатили релиз и везде вылез тег robot=noindex, но в коде у разработчика его нет

Автор: Олег Шестаков

Источник новости https://t.me/prolinki/156...