SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыУрок 117. Lean производство. О lean производстве много написано...


Урок 117. Lean производство.

О lean производстве много написано. Но почему то мало применяют вне производства.

В двух словах. Lean производство - бережливое производство, если дословно. Основная цель - оптимизировать производство от обратного. Не технологиями и инвестициями, а наоборот сокращением и оптимизацией процессов. Также процессы можно оптимизировать и внутри проекта.

Вот основные принципы:

1. Потери из-за перепроизводства. У многих из нас полно товаров на полках, которые просто лежат и не приносят деньги. Многие думают, что так деньги работают. Но если товар просто лежит - толку мало, вложенные деньги от этого обесцениваются. Кроме того за каждый квадрат площади - мы платим аренду, эти товары доставлялись и тд. Эффективнее этот ресурс было б вложить в рекламу или что-то еще, что не лежит.

2. Потери времени из-за ожидания - ждать поставку, сотрудников чего то - это тоже потери. Вот когда, доделаем сайт - будем продавать. Это уже потери. Любое ожидание не несет прибыли.

3. Потери при ненужной транспортировке. Любимая тема моя. Заказы с разных складов, непонятные маршруты у логистов и тд. Просчитайте всё, где можно не ездить.

4. Потери из-за лишних этапов обработки. У нас это можно переложить на сбор и передачу инфы. Чем меньше шагов передачи информации, тем лучше. Менеджер принимает заказ у клиента, потом передает инфу с заказом на склад, потом логистам, те курьерам.. Знакомые цепочки? Это все время и возможность исказить инфу.

5. Потери из-за лишних запасов. У мен это сопоставимо с первым пунктом. Кто-то закупает больше товара, чтоб цена был дешевле на пару копееек, а потом товар лежит целый год. А то что на год несколько тысыч или млн может быть заморожено, это никто не считает. Главное ж купили дешевле. (хотя лучше было даже в банк сдать)

6. потери из-за ненужных перемещений. Сопоставимо с третьим пунктом. Товар со склада на офис, с офиса на склад оттуда на другой склад. Или заказываем доставку на один офис, потом сами везем на другой.. и тд.

7. потери из-за выпуска дефектной продукции. Тут все ясно. считайте процент брака и возратов.

8. Потенциал сотрудников.

Источник новости https://t.me/ecommerce_for_bab...