SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🔥Отчет по SEO: балалайка или❓Три наиболее частые проблемы и их решение


🔥Отчет по SEO: балалайка или❓Три наиболее частые проблемы и их решение

Я уделяю достаточно много времени организации производства SEO проекта, каждого проекта, именно поэтому, на канале я уделяю достаточно много внимания именно этому блоку вопросов. Более того, часто сталкиваюсь с тем, что по проектам, которыми начинаем заниматься, часто, отчетов нет, даже если проект продвигался 2-3 года..

С какими проблемами, связанными с отчетом, сталкивается заказчик SEO услуг (с комментариями):

🔸Проблема 1

Отчет отсутствует вообще

Отчет занимает время, поэтому его часто не хотят готовить. Помимо времени - это дополнительные вопросы от заказчика, которые нужно прорабатывать, что также занимает время. Если же по проекту ничего не делается, он занимает вдвойне больше времени :)

🔹Решение

Оговаривать и прописывать в договоре обязательность отчета, периодичность и его составляющие. Как правило - это отчет 1 раз в месяц. п.с. отчет нужен не только клиенту, но и подрядчику, для контроля движения по стратегии (даже если с проектом работает фрилансер).

🔸Проблема 2

За отчеты нужно платить

Составление отчета, как правило, включает в себя подготовку плана работы на новый отчетный период (месяц). Это занимает время. При почасовой оплате - этот процесс включается в смету. Как правило, на данном этапе анализируется динамика проекта, проблемные точки и т.д., после чего SEO проекта выводит план.

🔹Решение

Оговаривать этот момент на старте, включительно, сколько это будет занимать времени.

🔸Проблема 3

В отчетах не понятная информация

Графики, позиции, срезы и т.д. Понимает ли эти данные Заказчик, смотрит ли отчет вообще..

🔹Решение

На старте важно договориться о том, из чего будет состоять отчет. У нас в команде, как правило, помимо отчета, мы планим встречу по обсуждению движения, на которой обсуждаем: что сделали, результаты, проблемы, что нужно от клиента, какой план нового месяца.

При этом, каждая из указанных проблем, фактически, может быть не проблемой, а договоренностью. К примеру, если есть еженедельный митинг/созвон, может быть договоренность между подрядчиком и клиентом, что отчет не нужен. С другой стороны, если оплата работы подрядчика почасовая - отчет необходим.

Что минимально должно быть в отчете по SEO?

1. Данные динамики по трафику

2. Данные динамики по позициям (не для всех проектов)

3. Что сделано с заключением по каждой задаче (ТЗ, заключение, данные анализа)

4. Что будет выполнено в следующем периоде (конкретный перечень задач)

5. Проблемы проекта и что нужно для их решения

6. Что нужно от заказчика

7. Приоритеты задач

📌Что добавлю (мастхэв)

- По каждой задаче должен быть результат, который можно пощупать! Анализ конкурентов - ок. Какие результаты? Где можно посмотреть данные анализа? Какие выводы и заключение?

- Набор метрик, которые привел выше обязателен для изучения заказчиком, чтобы быть в теме того, что происходит с проектом. Выделите 1 час времени на изучение этой информации в месяц. Не можете сделать это самостоятельно, делегируйте это коллеге, если есть возможность. В команде проекта обязательно должен быть ответственный человек за этот канал (маркетолог или PM-проекта)

- Договоритесь минимально об 1 созвоне по проекту по отчету в месяц.

Таким образом будут решены вопросы:

понимания движения, контроля процесса и приоритетности.

Я подписан на канал Маркетолог в маске, автор канала - маркетолог с 6 летним опытом.

Автор классно расписал ❗️историю про подготовку отчетов в провинциальном SEO агентстве с ценником в 7000р / мес. Стоит внимания 100%

В общем, подписывайтесь: 👉Маркетолог в маске

Источник новости https://t.me/seomnenie/60...