SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыТезисы выступления Бэрри Адамса "Техническое SEO для...


Тезисы выступления Бэрри Адамса "Техническое SEO для издателей новостей" на саммите News and Editorial SEO (NESS) в октябре 2021. Бэрри с 1998 года в SEO, специализируется на новостных сайтах в Polemic Digital, работал с MailOnline, FOX, The Guardian. Создатель seoforgooglenews.com

- Приоритет SEO для новостных сайтов - обеспечить максимально быстрый краулинг новых статей

- Есть сильная корреляция между кол-вом сканируемых страниц и среднем временем ответа сервера, Гугл рекомендует не превышать 200 мс. При росте даже до 250-300 мс сканирование замедляется

- Все типы страниц расходуют краулинговый бюджет - js, css, картинки. Уменьшайте кол-во HTTP-запросов 1 на страницу: если страница состоит из 1 html и 25 картинок, то это 26 запросов гуглобота

- Google AdsBot тоже его расходует, особенно при использовании динамических поисковых объявления (Бэрри вспоминает случай, когда у сайта 70% запросов было от AdsBot)

- Новостной XML сайтмап важен, но это дополнение, большинство новостей будет найдено по ссылкам на главной и ключевых разделах

- Рендеринг не производится в режиме реального времени т.к. требует много ресурсов, поэтому для новостных сайтов критична доступность контента без JS. "Я почти уверен, что Гугл пропускает этап рендеринга новостей для включения в Google News и Top Stories и пытается извлечь контент из HTML. Именно поэтому структурированные данные так важны"

- rel=canonical - не строгое правило, а рекомендация, которая может быть перезаписана внутренними ссылками или сайтмапом

- Чистый HTML-код - это действительно важно. Меньше беспорядка в коде - проще извлечение контента и ниже вероятность того, что что-то пойдет не так. "Я видел немало примеров, когда улучшение структуры кода помогало новостям индексироваться намного быстрее. Я почти уверен, что у Гугла есть верхний предел объема HTML, который он на самом деле будет анализировать, прежде чем скажет "К черту это, у меня есть дела поважнее, чем проходить через этот бардак" и этот предел составляет около 1 Мб"

- <head>: важнейшие теги (Title, Description, Open Graph, canonical, hreflang, alternate, schema. org) располагайте в начале, а инлайновые JS и CSS после них. "Был пример с около 450 Кб встроенных стилей в head. Когда мы уменьшили его до 100 Кб, проблемы со скоростью индексирования исчезли"

- Гугл просматривает теги Open Graph и использует их в качестве резервного механизма синтаксического анализа, когда не может проанализировать HTML (этому нет официального подтверждения)

- Изображение Open Graph (og:image) может использоваться в ленте Google Discover

- Не разрывайте <h1> и текст статьи, часто это делает блок кнопок соцсетей

- "Я ненавижу указывать журналистам что делать, но если вы берете предложение отдельно, вы должны быть в состоянии понять контекст, не читая остальную часть статьи". Сущности и связи между ними должны быть легко идентифицируемы

- Показатели Core Web Vitals у AMP - это читерство, т.к. используется предзагрузка и пререндеринг

- AMP больше не требуются для попадания в Top Stories

- У Newzdash есть мониторинг доли AMP в новостном блоке - на момент публикации этого поста уже 40% в среднем по всем странам, в Нидерландах 96%

- У Sitebulb есть страница, где публикуются изменения в разделах про структурированные данные в руководствах Гугла (рекомендуемые поля часто скоро становятся обязательными)

Ссылки из поста:
https://www.youtube.com/watch?v=1S0ypHPGqYQ
https://www.seoforgooglenews.com/
https://www.newzdash.com/guide/amp-tracker/
https://sitebulb.com/structured-data-history/

Источник новости https://t.me/notjohnmu/120...