Как мы пытались управлять сарафанным радио в сервисе по ремонту...
Как мы пытались управлять сарафанным радио в сервисе по ремонту ноутбуков.
Мини-кейс.
Был период, когда я искал ответ на вопрос - как сделать сарафанное радио управляемым каналом поступления лидов.
Много методов мы перепробовали (давали бонусы за отзывы, дарили пряники с логотипом, разыгрывали торт с логотипом, тестировали необычные условия типа «пожизненная гарантия»), но ощутимый результат был только от двух.
1. Студенты.
У нас была накопительная карта лояльности, которая давала возможность получать скидку от 5% до 10%, а каждый 5-й ремонт - 50% скидку.
Когда к нам обращались студенты, то при выдаче карты после первого обращения в наш сервис, мы рекомендовали им давать карту другим студентам, чтобы быстрее накопить на большую скидку.
Это работало. Карты реально ходили по рукам.
2. Халява.
Переустановка Windows - это услуга, которая практически ничего не стоит, кроме 15 минут чистого времени мастера. Когда мы выдавали отремонтированный ноутбук клиенту и видели по нему, что он доволен результатом, то спрашивали приблизительно такую штуку:
«Подскажите, среди ваших знакомых есть кто-либо, кому может понадобиться переустановка Windows с 70% скидкой?»
Если клиент говорит, что возможно такие есть, то мы предлагали выполнить для его знакомых переустановку с такой скидкой, но если он привезет ноутбук в течение суток.
Многие клиенты сразу на месте обзванивали друзей и предлагали воспользоваться услугой, причем не просто предлагали, а уговаривали.
Экономически - это по сути себестоимость, но когда мы получали нового клиента, то некоторым требовались и дополнительные услуги. Кроме того, они получали нашу карту лояльности, ну и просто узнавали про сервис.
3. Непроверенная гипотеза.
Следующим этапом должны были быть системные администраторы, к которым приходят сотрудники их компаний и просят бесплатно посмотреть ноутбук. Но руки до админов не дошли)
А все началось с того, что я просто решил подумать - а как еще можно влиять на сарафанное радио, кроме как хорошо делать работу? И начал прорабатывать разные идеи.
Какой главный вывод я сделал?
Вывод не про сарафан. Нужно отвлекаться от ежедневных задач и намеренно выделять себе время на подумать.
В этом месяце мы вводим такую штуку в практику для отдела стратегических маркетологов. Каждому ставится задача просто подумать над тем, а что еще можно сделать, чтобы улучшить результаты по проектам или оптимизировать процессы.
Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...