Что нужно сделать для внутренней оптимизации сайта. Обязательный...
Что нужно сделать для внутренней оптимизации сайта. Обязательный список
Сегодня я решил собрать вам простой, но полезный чек-лист для самостоятельного аудита сайта. Всё это – обязательные действия перед запуском вашего продукта.
1. Карта сайта. В больших проектах без карт – никуда. Рекомендую настроить автообновляемую карту, куда будут записываться все новодобавленные URL.
2. Ошибка 404. Обращайте внимание на то, чтобы 404-я страница отдавала 404-й код, проиндексированные страницы не отвечали 404-й ошибке, а на всех типах страниц код был корректен.
3. Проверка robots.txt. Это осуществляется в панели GSC. Также вы можете проверить любую страницу на открытость или закрытость для роботов.
4. Зеркало сайта. У сайта должен быть только один адрес. Дублирование с «www» может плохо сказаться на основном домене.
5. Индексирование. Посмотрите на выдачу индексированных страниц в разных поисковиках. Если разница весомая, значит есть проблемы. Первым делом проверьте наличие важных страниц в индексе.
Пример: site:serpstat.com
6. Технические дубли. Чтобы устранить дублирование, нужно настроить 301 редирект и атрибут «rel=canonical» с дубля на целевой адрес и использовать метатег «robots= noindex,nofollow». После этого не забудьте закрыть дубль.
7. Сохраненная копия страницы. Проверьте видимость текста в сохраненной копии, навигационных ссылок и наличие каких-либо не показанных пользователю элементов.
8. Микроразметка. Важно посмотреть корректность разметки на всех страницах разного типа, ведь именно разметка «schema» дает подробную информацию о сайте, влияет на CTR.
9. Мобильная адаптация. Адаптация под «мобилку» – просто обязательна. Проверяйте все страницы вручную со смартфона, рекомендую даже использовать несколько операционных систем.
10. ЧПУ адресов. Урла больше 100 символов быть не должно, важно, чтобы не было подчеркиваний, кавычек и пробелов, а все символы только в нижнем регистре.
11. Цепочка редиректов. Чаще всего используют постоянное и временное перенаправления (301 и 302 редиректоры). О редиректах я писал здесь.
12. Скорость загрузки. Стремитесь к показателю в 200 мс. Для проверки используйте специальные инструменты (вот линк 1, линк 2, линк 3).
––––
Напишите в комментах, кто пользовался чек-листом и было ли это полезно. Может кто поделится другими версиями оптимизации?
@gelo_seo
Источник новости https://t.me/gelo_seo/42...