SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКакой процент отказа "нормальный" для информационных...


❓Вопрос 1415

Какой процент отказа "нормальный" для информационных страниц, а какой для коммерческих? И влияет ли он на ранжирование в Яндексе и в Google?

❗️Ответ

💡Нормы определяющей процент «нормальных» отказов для информационных и коммерческих страниц не существует. Показатели отказов для каждой ниши индивидуальны, более того они могут существенно отличаться для разных сайтов с хорошим трафиком в рамках одной тематики.

👉 Для лучшего понимания ситуации в своей нише необходимо провести анализ показателей отказов конкурентов. Данный анализ можно провести с помощью сервисов SimilarWeb или Serpstat. Указанные сервисы показывают показатели отказов, поисковый трафик и время, которое пользователи проводят на сайтах конкурентов. Хотим отметить, что данные сервисы не точные, и служат для примерной оценки среза среднего значения по тематике.

⚠️Проведя сравнительный анализ показателей отказов нашего сайта с сайтами конкурентов, мы сможем определить методы, благодаря которым наши конкуренты удерживают пользователей на сайте. Может быть, что большой процент показателя отказов на сайте означает, что пользователь не находит нужной для него информации и уходит к конкурентам.

🔗Подробнее об анализе поведения пользователе на сайте конкурента мы рассказали в статье: «Как провести анализ сайтов конкурентов? 7 видов анализа».

💡Влияние отказов на занимаемые позиции в Google нами не обнаружено. Однако показатель отказов влияет на ранжирование в Яндексе. Поисковые системы по разному определяют показатель отказов на сайте:

▫️Яндекс к отказам относит пребывание на сайте не более 15 секунд в пределах одной страницы;

▫️Google – просмотр только одной страницы сайта.

🔸Google в своей справке.), говоря о показателе отказов, отмечает что высокий процент отказов не всегда указывает о проблеме на сайте. Так если у Вас одностраничный сайт, то сеансы с просмотром одной страницы естественны.

⚠️Однако, за показателем отказов на сайте в Google необходимо следить, так как Google анонсировал что с мая 2021 года будет учитывать удобство страниц для пользователей при расчете рейтинга страницы в поисковой выдаче. Если страница неудобная для просмотра либо не отвечает на запрос пользователя, Google сможет это зафиксировать и понизить сайт в выдаче. Данное ухудшение поведения пользователей мы можем обнаружить благодаря показателю отказов, и вовремя отреагировать, внеся правки на сайт.

🔸Яндекс учитывает при ранжировании сайтов поведенческие факторы (ПФ), к которым относится показатель отказов. Одним из главных показателей оценки посетителями сайта является поведение на сайте. Этим пользуются некоторые оптимизаторы, накручивая (ПФ). Яндекс в своей справке предупреждает о возможных ограничениях, накладываемых на сайт за имитацию действий пользователя.

🔗Подробнее о накрутке поведенческих факторов читайте в нашей статье: «Накрутка поведенческих факторов».

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...