SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты7 причин считать KD Ahrefs необъективным параметром оценки конкуренции


7 причин считать KD Ahrefs необъективным параметром оценки конкуренции

Недавно обсуждали с одним заказчиком вопрос объективности метрики KD, подумал стоит написать свое мнение на эту тему

У Ахрефса есть метрика конкурентности ключевой фразы - KD (Keyword Difficulty), по шкале от 0 до 100. Многие начинающие SEO специалисты и некоторые более опытные слепо ориентируются на эту метрику, думая что есть прямая зависимость — чем ниже конкурентность фразы, тем проще будет ее продвинуть. Рассмотрим нюансы KD

1. KD считается от количества ссылающихся доменов. Но не учитывает формат ссылок - dofollow или nofollow

— То есть на страницы в топ 10 может быть навалено 100+ доменов, ссылающихся через nofollow ссылки, и KD учтется как высокий

— Очевидно, что 100 nofollow ссылок не равны даже 1 dofollow

2. Даже dofollow ссылки бывают сильно разные и будут передавать разный вес

— Ссылка с домена с накрученным DR может передать мизерный вес, даже если это полноценная статейная контекстная ссылка

— Ссылка с бесплатных каталогов сайтов передаст минимальный вес

— Ссылка с форума и ссылка со статьи с хорошего тематического сайта с мощным ссылочным дадут разный вес

— И так далее

3. KD не учитывает общий ссылочный вес сайта

— То есть сайт может вытягивать внутренние страницы в топ за счет большого объема ссылок на другие страницы

— Проще всего его оценивать по DR (но тоже не безоглядно, так как параметр могут накрутить). Оценивать топ в совокупности

4. KD не учитывает внутренний вес страницы, то есть перелинковку

— На целевую страницу может вести сквозная ссылка по структуре сайта, например с футера или с блока популярных статей - и вес такой странице будет передаваться больше

— Целевая страница может выдаваться в блоке перелинковки других статей

5. KD Ahrefs это исключительно ссылочная метрика.

— То есть если вы определили ее как универсальную метрику конкурентности ключа, то это не так, нужно учитывать и другие нюансы.

— Сами представители Ахрефс уточняют, что не стоит полагаться на этот параметр — есть смысл использовать его только как первый грубый фильтр, см статью Ahrefs "Think of it as a "first filter" — you can use it to remove keywords that are too competitive, or as a way to prioritize keywords to target."

6. Кроме ссылок, нужно учитывать другие параметры конкуренции

— Объем контента. После последних обновлений в Ахрефс объем слов страницы можно видеть прямо в серпе

— Качество контента. Сгенеренный нейросетью без пруфридинга контент не равен экспертному авторскому, в том числе с точки зрения EEAT

— Интент. Нужно смотреть типа страниц и их соответствие намерению пользователя

— Условный траст сайта. Очевидно что более трастовые сайты ранжируются выше по умолчанию.

7. Ahrefs не видит скрытые от него ссылки, например с PBN

— Стандартная проблема при оценке ссылочного с Ahrefs

— Нет учета ссылок — необъективный расчет KD

Ссылки из поста:
https://help.ahrefs.com/en/articles/72265-what-doe...

Источник новости https://t.me/windakolit_public...