7 причин считать KD Ahrefs необъективным параметром оценки конкуренции
7 причин считать KD Ahrefs необъективным параметром оценки конкуренции
Недавно обсуждали с одним заказчиком вопрос объективности метрики KD, подумал стоит написать свое мнение на эту тему
У Ахрефса есть метрика конкурентности ключевой фразы - KD (Keyword Difficulty), по шкале от 0 до 100. Многие начинающие SEO специалисты и некоторые более опытные слепо ориентируются на эту метрику, думая что есть прямая зависимость — чем ниже конкурентность фразы, тем проще будет ее продвинуть. Рассмотрим нюансы KD
1. KD считается от количества ссылающихся доменов. Но не учитывает формат ссылок - dofollow или nofollow
— То есть на страницы в топ 10 может быть навалено 100+ доменов, ссылающихся через nofollow ссылки, и KD учтется как высокий
— Очевидно, что 100 nofollow ссылок не равны даже 1 dofollow
2. Даже dofollow ссылки бывают сильно разные и будут передавать разный вес
— Ссылка с домена с накрученным DR может передать мизерный вес, даже если это полноценная статейная контекстная ссылка
— Ссылка с бесплатных каталогов сайтов передаст минимальный вес
— Ссылка с форума и ссылка со статьи с хорошего тематического сайта с мощным ссылочным дадут разный вес
— И так далее
3. KD не учитывает общий ссылочный вес сайта
— То есть сайт может вытягивать внутренние страницы в топ за счет большого объема ссылок на другие страницы
— Проще всего его оценивать по DR (но тоже не безоглядно, так как параметр могут накрутить). Оценивать топ в совокупности
4. KD не учитывает внутренний вес страницы, то есть перелинковку
— На целевую страницу может вести сквозная ссылка по структуре сайта, например с футера или с блока популярных статей - и вес такой странице будет передаваться больше
— Целевая страница может выдаваться в блоке перелинковки других статей
5. KD Ahrefs это исключительно ссылочная метрика.
— То есть если вы определили ее как универсальную метрику конкурентности ключа, то это не так, нужно учитывать и другие нюансы.
— Сами представители Ахрефс уточняют, что не стоит полагаться на этот параметр — есть смысл использовать его только как первый грубый фильтр, см статью Ahrefs "Think of it as a "first filter" — you can use it to remove keywords that are too competitive, or as a way to prioritize keywords to target."
6. Кроме ссылок, нужно учитывать другие параметры конкуренции
— Объем контента. После последних обновлений в Ахрефс объем слов страницы можно видеть прямо в серпе
— Качество контента. Сгенеренный нейросетью без пруфридинга контент не равен экспертному авторскому, в том числе с точки зрения EEAT
— Интент. Нужно смотреть типа страниц и их соответствие намерению пользователя
— Условный траст сайта. Очевидно что более трастовые сайты ранжируются выше по умолчанию.
7. Ahrefs не видит скрытые от него ссылки, например с PBN
— Стандартная проблема при оценке ссылочного с Ahrefs
— Нет учета ссылок — необъективный расчет KD
Ссылки из поста:– https://help.ahrefs.com/en/articles/72265-what-doe...
Источник новости https://t.me/windakolit_public...