За последние 2 дня не было интересных новостей 🤷♂️, поэтому...
За последние 2 дня не было интересных новостей 🤷♂️, поэтому 2 фишки:
1️⃣ Закрытие страниц от индексации через GTM
Частенько бывают ситуации, когда доступов к сайту нет, программисты заняты либо есть какие-то другие проблемы с внедрением, а нужно срочно закрыть от индексации страницы по фрагменту url-адреса или точечно.
При помощи GTM можно сделать абсолютно всё, только это негативно сказывается на скорости загрузки сайта. Но тут это не имеет значения, так как нужно срочно решить проблему, которая приведет (или уже привела) к падению всех возможных KPI.
Через GTM внедряется простой код, который удаляет текущий meta name="robots"(если он есть) и добавляет <meta name="robots" content="noindex, follow">. Ведь если на странице 2 либо более противоречащих друг-другу метатега, Google будет считать, что их вообще нет.
<script>
// Удаляет все существующие метатеги robots
jQuery('meta[name="robots"]').remove();
// Создает пустой метаэлемент под названием «meta»
var meta = document.createElement('meta');
// Добавляет атрибут имени в метаэлемент со значением 'robots'
meta.name = 'robots';
// Добавляет атрибут содержимого к метаэлементу со значением «noindex, follow»
meta.content = 'noindex, follow';
// Вставляет этот метаэлемент в заголовок страницы, используя jQuery
jQuery('head').append(meta);
</script>
В триггере указываем страницу или страницы, на которых созданный тег должен срабатывать. Более подробно о реализации читайте тут.
Метод работает как для Google, так и для Яндекса.
Кстати, особенно этот метод полезен для различных конструкторов, где по фрагменту url-адреса вообще нельзя закрыть страницы от индексации.
2️⃣ Оптимизация страниц пагинации под города
Есть очень старый, но не распространенный метод получения трафика для интернет-магазинов по запросам вида "купить ноутбук Житомир", где каждая страница пагинации категории оптимизируется под конкретный город.
Давайте разберем на примере категории Ноутбуки, сайта Розетки – https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=2/
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/ – Киев.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=2/ – Харьков.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=3/ – Одесса.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=4/ – Днепр.
https://rozetka.com.ua/notebooks/c80004/page=33/ – без топонима, просто canonical прописан на основную страницу категории.
Вся оптимизация, в случае розетки, заключается в том, что в Title и Description добавлен топоним. H1 они не меняют, скорее всего, для того, чтобы не путать пользователя. Клиент может перейти на вторую страницу ноутбуков, а там написано "Ноутбуки в Харькове" – будет непонятно, что происходит.
Но у розетки так реализовано не для всех категорий товаров, например, для ручек оптимизации под города нет. Ещё у них есть отдельные региональные страницы – https://rozetka.com.ua/section/noutbuki-dzitomyr/, скорее всего, очень сильно хотелось добавить серый текст на белом фоне, а добавить его на пагинацию - нет функционала.
По запросам вида "ноутбуки Днепр цены" либо "купить ноутбук Одесса" нужные посадочные страницы ранжируются хорошо, ранжируется по более чем 700 ключевым словам, по данным Serpstat.
Итого:
1. Добавляем на страницы пагинации в метатеги вхождение топонима. Можно в H1 тоже.
2. Оптимизируем страницы пагинации, которые не заточены под города, по старинке.
3. Можно добавить тексты на такие посадочные, но стандартного функционала для такого нет ни в какой CMS, поэтому нужно делать костыль.
4. Желательно выбирать города, где ниже конкуренция и сайт может занять топовые позиции, иначе смысла в такой реализации нет.
5. Наличие адреса в этом городе либо телефона не играет роли. Для страниц услуг абсолютно все делают отдельные посадочные под города уже много лет.
@inseo_inweb
#фишки
Источник новости https://t.me/inseo_inweb/21...