SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыОхваты постов в группах ВКонтакте: падение и стагнация


Охваты постов в группах ВКонтакте: падение и стагнация

В предыдущем посте 👆 я не стал затрагивать тему охватов в группах ВКонтакте. Но рассказать нужно, чтобы вы понимали ситуацию.

Соцсеть внедрила «умную ленту» в 2016 году в добровольном режиме. Затем всех перевела на нее по умолчанию.

С 2018 по середину 2022 росло число жалоб, что умная лента режет охваты в пабликах. Сейчас ситуация не улучшилась, а скорее стагнирует. Это по личным наблюдениям, исследования пока не проводил. Если у кого-то есть рост охватов год от года, напишите в комментариях.

Не забота, а подстава для авторов контента

ВКонтатке постоянно говорил про поддержку авторов и специалистов, устраивал конкурсы с миллионными призами и т.п.

Да, действительно. ВК долго оставался единственной площадкой, которая в прямом диалоге со специалистами. Я года 3 состоял в закрытом клубе специалистов, который организовала сама соцсеть. В этом респект.

Но вернемся к охватам. По итогу авторы контента оказались в ситуации: вы долго и с бюджетом набираете аудиторию в группу, а потом просто не можете до нее дотянуться и превратить свои усилия в финансы.

В том же закрытом клубе основатель SMMPlanner Василий Крылов справедливо спросил:

«А можно сделать скидку на рекламу по аудитории своего сообщества? А то тратишь бюджеты, чтобы эту аудиторию набрать, а потом тратишь еще бюджеты, чтобы эта аудитория тебя увидела».

Давайте на примере посмотрим, какие могут быть эти дополнительные бюджеты на охват подписчиков.

Пример дополнительного бюджета для сообщества с 400 000 подписчиков

Давно слежу за пабликом сервиса «TargetHunter». Там 418 000 подписчиков, они набрали около 200 000 за 2020-21 года.

Если взять среднюю стоимость подписчика 20 рублей, получим впечатляющий бюджет 4 млн. Даже если учесть, что часть аудитории пришла естественным образом, цифра все равно будет в районе 3 млн. рублей.

В течение 2020-2021 годов охват постов составлял 3,3%.

За 2021 год в паблике:

- разместили 1183 поста;

- они получили 16 131 696 просмотров;

- подписчиков было в среднем 410 000.

Получаем среднее число просмотров на пост 13 636, это 3,3% от количества подписчиков.

Просмотры за счет репостов я не учитывал. С одной стороны их было прилично, 36 000. С другой стороны многие репостят не на личную страницу, а в личные сообщения себе или в закрытую группу для републикаций.

За 2022 год вырос до 10,5% с тем же количеством подписчиков. То есть админы начали рекламировать посты на аудиторию паблика.

Общее число просмотров постов за год 55 469 432. Разница по сравнению с предыдущим годом 39 337 736 дополнительных просмотров за счет рекламы.

Посчитаем дополнительный бюджет. За основу возьму среднюю стоимость за 1000 показов для «Практики SMM», потому что данные для TargetHunter не знаю. Она составляла в 2022 в среднем 150 рублей. Получаем цифру в 5 900 660 рублей.

Расчет грубый: я не учитывал органический трафик и запуск рекламы на холодную аудитории, а не на подписчиков.

Но в любом случае получается, что если хотите поднять охваты до 10%, готовьте +100% и больше бюджета на рекламу.

Я не хочу сказать, что ВКонтакте не надо работать. Но учитывать ситуацию нужно и не зацикливаться на нем.

Вообще ни на какой одной соцсети не надо зацикливаться.

Может искусственный интеллект ленты еще не обучился? Нет, это не причина

В одной из аудио-конференций я выступал по теме контента. Другим спикером была владелица SMM-агентства, имени раскрывать не буду. И знаю, что связана с руководством ВКонтакте.

На мой спич про падение охватов в ленте последовал аргумент: Facebook* раньше всех внедрил умную ленту и она уже обучилась. А ВКонтакте это позже сделал, поэтому она пока обучается.

Я не специалист по искусственному интеллекту и не архитектор нейросетей. Но профессионалы в разговорах упоминали: если изначально нейросеть неправильно обучить, например, на кривых зубах, то у всех фотографий потом будут кривые зубы.  

Да, охваты бизнес-страниц в фб низкие, но в сути это результат политики соцсети «no pay - no play». Они об этом открыто заявляли еще году в 2016.

Источник новости https://t.me/praktikasmm/405...