Столкнулся на нашем проекте с такой проблемой: у нас есть сайт...
❓Вопрос 4442
Столкнулся на нашем проекте с такой проблемой: у нас есть сайт по недвижимости. Есть главная посадка site/квартиры/, а есть посадки с дополнительной вложенностью на разные фильтры. Например, site/квартиры/недорого, site/квартиры/у+метро/ и т.д. Наблюдая за статистикой в сервисе съема позиций, вижу, что по какой-то причине очень часто меняется релевантная страница. И по запросу "Купить квартиру в городе N" была доступна главная посадка site/квартиры/ и неплохие позиции, но через неделю уже по этому же запросу релевантная страница site/квартиры/недорого и позиции значительно хуже. Как можно исправить такие скачки?
❗️Ответ
Это достаточно распространенная проблема. Суть такого поведения поисковой системы заключается в том, что она выбирает более релевантную продвигаемую страницу, для этого меняются точки входа на сайт и сравниваются данные. Но Page Rank этих страниц разный, поэтому первая может находиться в ТОПе выдачи, а вторая может упасть на 2 или 3 страницу.
Представьте, что пользователь зашел на страницу site/квартиры/, ему не нужны все квартиры, а нужна квартира у конкретной станции метро – для этого он делает переход на соответствующую страницу внутри сайта. Что в этот момент видит поисковая система: переход на страницу site/квартиры/ и сразу внутренний переход на site/квартиры/у+метро/, значит страница site/квартиры/у+метро/ для пользователя более релевантная, чем страница site/квартиры/ по его запросу, значит нужно сменить релевантную страницу в выдаче. После смены страницы и сбора данных по ней ПС видит, что эта страница не подходит под указанный запрос и возвращает предыдущую страницу. Но история может повториться уже с другой страницей…. и так по кругу😏
💡 Обычно проблема проходит сама по себе через некоторое время – как только поисковая система соберет необходимые данные с нескольких страниц и выберет наиболее релевантную. Но вы можете и помочь ей это сделать, для этого:
1️⃣ Убедитесь, что на сменяемых в выдаче страницах нет каннибализации ключевых слов.
2️⃣ Закупите внешних ссылок с тематическими анкорами на релевантную страницу.
3️⃣ Убедитесь, что во внутренней перелинковке у ссылок на категории правильные анкоры.
4️⃣ Отправляйте страницы на переиндексацию.
5️⃣ Модернизируйте контент основной страницы (добавьте/измените текст, добавьте фото, добавьте страниц квартир в каталог, напишите в альты картинок ключевые слова, проработайте фильтры, добавьте наиболее популярные категории в быстрые ссылки).
6️⃣ Постоянно перемешивайте товары в каталоге, добавляйте по 1 квартире в несколько часов на эту страницу и меняйте дату модификации документа, чтобы эта страница с точки зрения ПС была постоянно обновляемой.
⚠️ Если страница упорно не хочет возвращаться и вы теряете трафик, можно более радикально подойти к этому вопросу:
✅ Добавить на время канонический адрес со страниц site/квартиры/у+метро/ на страницу site/квартиры/.
✅ Закрыть страницу site/квартиры/у+метро/ на время от индексации.
✅ Ухудшить контент на странице site/квартиры/у+метро/.
Обычно действий по первому списку полностью хватает для установления релевантной страницы.
‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!
🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
Ссылки из поста:– https://siteclinic.ru/vopros/relevantnaya-stranits...
Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...