Дайджест новостей за 12 неделю (22 - 28 марта)
Дайджест новостей за 12 неделю (22 - 28 марта):
1️⃣ Прошла десятая Вебмастерская - ежегодная конференция Яндекса. Запись конференции можно посмотреть здесь. Михаил Сливинский рассказал о новых критериях, которые теперь учитываются в метрике качества поиска Proxima. Ранее учитывались:
- Вероятность решения задачи сайтом,
- Релевантность страницы,
- Лояльность аудитории к сайту,
- Баланс полезного и навязчивого контента,
- Индекс попарного сравнения
Новые метрики:
- Компонента коммерческого качества (сроки и стоимость доставки, удобство оформления, качество описания и другие)
- Дополнительные аспекты качества (аналог E-A-T факторов Гугла).
На вопрос "Учитываются ли в ранжировании e-commerce чисто офлайновые процессы (такие как качество доставки, работа с клиентами)?" Михаил не ответил, но напомнил про учёт лояльности аудитории.
Получается, что сейчас органика не может стать первым источником трафика по конкурентным запросам: вначале молодому сайту нужно получить из рекламы (или накрутить) лояльную аудиторию и транзакции. И не забываем настраивать больше целей в Метрике, это хороший сигнал, который показывает, что пользователь решил свою задачу. Как и возврат пользователя в выдачу, т.е. last click
2️⃣ В Яндекс Вебмастере в разделе "Индексирование -> Заголовки и описания" появился новый отчёт, который показывает страницы с одинаковым title и description
3️⃣ Рэнд Фишкин поделился исследованием, согласно которому доля поисковых запросов в Google, после которых пользователь вообще не переходит на сайты из выдачи достигла 65%. Это на 15% больше, чем в 2019 году. Т.е. в большинстве случаев пользователи решают свои задачи с помощью быстрых ответов. Но сотрудник Google Дэнни Салливан написал, что эти наблюдения не отражают реальную ситуацию.
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/49...