SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты❓ Вопрос #110 Как лучше выстроить стратегию экспансии...


#ответы

❓ Вопрос #110

Как лучше выстроить стратегию экспансии интернет-магазина в другие регионы?

Понятно, что всегда советуют не замахиваться сразу на всё, а начинать со своего региона.

Т.е. в тайтлах и прочем нужно явно указывать регион.

Сейчас сайт вида site.ru и он же сайт основного региона.

Если я далее начну делать папки или поддомены регионов, то пойдет разделение

site.ru/main\_region

site.ru/other\_region1

site.ru/other\_region2

Какой регион оставлять на site.ru? Родной? Или делать его общероссийским? Т.е. условно говоря вместо "доставка по Брянску", писать "доставка по РФ?"

И как воспримут смену поисковики? Если все время был в описании конкретный регион, а теперь вся Россия.

Не упадет ли сайт в выдаче в родном регионе?

Или лучше изначально вынести свой регион в отдельную папку?

Т.е. грубо говоря сделать два региона:

Общий РФ - site.ru/

Родной регион - site.ru/main\_region

А уже потом, при необходимости добавлять другие.

❗️ Ответ

Чтобы выбрать правильную стратегию продвижения в регионах, нужно проанализировать конкурентов и посмотреть, какой способ продвижения в регионах используют они.

Обычно для регионального продвижения под Яндекс принято использовать поддомены, под Google – директории (папки).

Основной домен мы рекомендуем продвигать под ключевой для бизнеса регион.

При добавлении региональных поддоменов, основной домен должен оставаться заточенным под этот ключевой для регион. Если регионы продвигаются директориями, то под каждый регион делаем свою директорию, а главную страницу затачиваем под ключевой для бизнеса регион.

Очень важно позаботиться об удобном переключателе регионов на сайте, чтобы посетитель при необходимости мог легко указать нужный ему регион и увидеть информацию для этого региона. Также не забывайте указать все регионы в Я.Вебмастере.

По поводу смены региона. Допустим, изначально ваш основной домен был заточен под Красноярск. Вы решили сделать его общероссийским, а Красноярск перенести в отдельную папку или на поддомен. Когда вы это реализуете, сайт с большой вероятностью потеряет позиции и трафик, пока вы не прокачаете новую папку или поддомен, так как в выдаче по этому региону будут ранжироваться прокачанные региональные страницы/сайты.

Вывод – начните с анализа региональной стратегии конкуретов:

1. Найдите 3-5 мультирегиональных конкурентов по вашей основной семантике. Известные агрегаторы и бренды в расчет лучше не брать – они ранжируются по другим правилам. Ищите максимально себеподобных.

2. Посмотрите, как у них реализована оптимизация под регионы – поддомены или папки.

3. Проанализируйте, под какой регион заточена у них главная страница.

Это поможем вам принять окончательное решение и правильно выбрать свою стратегию.

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...