SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПочему крупные экосистемы инвестирую в конструкторы...


Почему крупные экосистемы инвестирую в конструкторы интернет-магазинов?

Не так давно писал про рост популярности D2C продаж. Сегодня поговорим про важный инструмент для организации такой торговли: конструкторы интернет-магазинов. Тем более, что за март вышло несколько значимых новостей в этой индустрии.

Конструкторы дают селлерам и производителям возможность быстро выйти на рынок онлайн торговли вне контура маркетплейсов без значительных затрат на собственную разработку сайта. Это особенно актуально в условиях растущей комиссии маркетплейсов, которая на Amazon достигает в некоторых категориях 40%.

На рынке РФ есть несколько игроков, которые специализируются на готовых решениях именно для интернет-магазинов: inSales и Advantshop.

Функционал этих сервисов включает в себя:

1️⃣ выбор готового дизайна с реализованным каталогом и карточками

2️⃣ фильтрация, поиск, добавление в корзину, оформление заказа, мульти-карточки и прочие e-commerce приблуды, на разработку которых могут уйти годы.

3️⃣ интеграции с платёжными системами, службами доставки (СДЭК, Боксбери, Яндекс доставка, Почта России и другие), системами учёта остатков (1с, Мойсклад)

4️⃣ встроенная CRM система

5️⃣ единое окно для управления продажами на маркетплейсах: импорт информации о товарах, управление контентом, синхронизация цен и аналитические инструменты

6️⃣ заявляется возможность настраивать «продвинутое seo», однако функционал ограничивается возможностью изменения метатегов и внедрением микроразметки. Будем честны: этого недостаточно, чтобы получить видимость в поисковых системах по конкурентным запросам.

Таким образом, функционал даёт техническую возможность осуществлять онлайн продажи. Но остро стоит вопрос получения трафика. Конструкторы подойдут тем, у кого уже есть свой сильный бренд, лояльная аудитория и возможность контактировать напрямую с ней (через свои сообщества в соц сетях, e-mail рассылки, свой популярный сайт).

При наличии собственной аудитории конструкторы дают возможность быстро протестировать канал онлайн продаж без больших инвестиций. Протестировать гипотезу на старте важно, так как большая доля новых интернет-магазинов не выживают на рубеже года (по данным «Яков и Партнёры» от 30% до 40%).

Не смотря на сложности с трафиком, у конструкторов интернет-магазинов есть свои покупатели, компании показывают стабильный рост: за 2023 год оборот Advantshop вырос на 21% до 79 млн рублей, тогда как inSales увеличил свою выручку на 6% до 328 млн рублей.

Что же изменилось на рынке конструкторов интернет-магазинов в марте?

- В сеть попала информация о том, что Яндекс разрабатывает свой конструктор. В закрытом тестировании участвуют бренды одежды Bazioni и «Телодвижения». Ожидаемая дата публичного запуска — август-сентябрь 2025 года

- Банк «Точка» выпустил свой конструктор интернет-магазинов «Точка стор». Пока сервис доступен только для клиентов банка, но в скором времени будет доступен для всех.

Не забываем, что Сбер ещё в 2021 году купил долю в inSales.

Так зачем крупные банки и экосистемы инвестируют в конструкторы интернет-магазинов? Помимо тренда на развитие D2C продаж, который нельзя не замечать у банков и рекламных систем и свои интересы, которые объясняются стремлением интегрировать финансовые и технологические услуги в единую платформу. Для банков – это возможность перевести все интернет-магазины на свой эквайринг. Для понимания масштабов, в 2021 году совокупный объём продаж клиентов InSales составил 55 млрд. Яндекс же сможет помочь бедующим клиентам с трафиком и привлечь новых рекламодателей в Директ: должна появиться лёгкая интеграция через товарный фид как с Директом, так и с органическим продвижением товаров в поиске.

Перспективы конструкторов интернет-магазинов остаются позитивными даже с учётом роста маркетплейсов. Тренд на увеличение D2C-продаж усиливается, и предприниматели всё чаще обращают внимание на возможности самостоятельного выхода на рынок. Конструкторы становятся важным инструментом, позволяя бизнесу создавать уникальные торговые площадки и поддерживать прямые отношения с клиентами.

Маркетинг для E-commerce

Ссылки из поста:
https://t.me/seo_ecommerce/81
https://www.insales.ru/
https://www.advantshop.net/
https://t.me/YakovPartners/3154
https://t.me/bezsmuzi/7366
https://t.me/bezsmuzi/7355
https://oborot.ru/news/konkurent-dlya-insales-i-ad...
https://rb.ru/news/tochka-shops/
https://sber.pro/publication/sber-kupil-80-v-servi...
https://www.insales.ru/blogs/updates/2021-12-29
https://t.me/+1EaeSmU9qyI2NDYy

Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/87...