Дайджест новостей на 25.01.21 1️⃣ Google VS правительство Австралии
Дайджест новостей на 25.01.21
1️⃣ Google VS правительство Австралии.
Правительство Австралии хочет принять закон, в рамках которого Google и Facebook должны платить разовую выплату(хотя в некоторых источниках утверждается, что будет оплата за клик) за показ ссылок на австралийские СМИ.
Также нужно обязательно предупреждать за 14 дней о введении новых алгоритмов, которые могут повлиять на доходы бизнеса СМИ.
Представителей Google и Facebook пригласили в сенат для обсуждения этой инициативы.
Во время слушаний, Мел Сильва, управляющий директор Google Австралия сказала:
«Если бы эта версия законопроекта стала законом, у нас не было бы другого выбора, кроме как прекратить доступ к Google поиску в Австралии».
Google в Австралии является монополистом в поиске и обрабатывает 95% поисковых запросов. В качестве "эксперимента" они оставили 1% всех новостей в выдаче Google на один день. Сенат Австралии называет это шантажом.
Google за 2019 заработал в Австралии 3,3$ миллиарда, а заплатил 77$ миллионов в виде налогов. Чистая прибыль составила 637 миллионов долларов.
Конечно же, это не нравится австралийским СМИ, которые, судя по всему, и лоббируют этот закон. Ведь их доходы каждый год только снижаются.
А вот с Францией Google заключил соглашение. Во Франции основная претензия к Google была в том, что поисковик использует фото, видео и контент СМИ в своих новостях, но не платит за это деньги французским изданиям.
Google согласилась заключить соглашение по которому лицензируемые французские СМИ будут подключены к News Showcase и получать выплаты, исходя из оговоренных показателей, например, кол-во подписчиков и трафик на сайт.
Думаю, Google и Facebook добьются компромиссного решения с правительством Австралии, а если нет – уйдут с рынка. Соглашение с Францией плохой прецедент, теперь многие страны захотят повторить такой сценарий.
2️⃣ Обновление результатов поиска для мобильных устройств в Google.
Google, в ближайшее время, выпустит обновленную версию результатов поиска для мобильных устройств.
Основные улучшения результатов поиска:
1. Упрощенный дизайн. Добавили больше пустого пространства, чтобы пользователям было проще ориентироваться в результатах поиска.
2. Все элементы стали более крупными и понятными.
Выглядит действительно удобно и просто. Результаты выдачи скоро станут намного более привлекательными для пользователей. Посмотрим, как изменение выдачи повлияет на CTR.
@inseo_inweb, #новости
Источник новости https://t.me/inseo_inweb/37...