Если Яндекс.Метрику подключить через GTM, это снизит или...
❓Вопрос 1803
Если Яндекс.Метрику подключить через GTM, это снизит или увеличит нагрузку на сайт? Нет проблем с получением данных при таком подключении? Для каждого события (например, клик по телефону, по кнопке, по форме) нужна отдельная настройка?
❗️Ответ
💡Нагрузка на сайт, а также производительность сайта практически не изменяется в не зависимости от того, каким способом подключен счетчик Яндекс.Метрики. Разбежности есть, но они несущественные и иногда отличаются в лучшую сторону для счетчика метрики подключенного через GTM.
Для наглядности посмотрим сравнение скорости загрузки сайта по PageSpeed Insights для одной и той же страницы с разными способами подключения счетчика Метрики и без него [сравнение скорости загрузки сайта по PageSpeed Insights].
👉 При правильном подключении проблем с получением данных не наблюдается.
На счет отправки событий: сейчас Яндекс.Метрика позволяет автоматически создавать цели с достаточно большим количеством условий (клики по телефону, кнопке, форме и др.) для которых нет необходимости проводить специальную настройку и отправлять данные [пример добавления цели].
⚠️ В случае, когда автоматические цели не подходят, можно использовать пример, который мы рассматривали ранее для настройки отслеживания кликов Яндекс.Метрики через Google Tag Manager с созданием отдельных триггеров и тегов.
Если для очень большого количества целей не удобно создавать отдельные настройки тегов и триггеров для каждого события, возможен вариант размещение JS скрипта с помощью GTM, который будет отправлять данные в метрику. Рассмотрим следующий пример.
<script>
document.querySelector('.button').onclick = function(){
yaCounter51xxxx43.reachGoal('button-form');
}
document.getElementById('icon').onclick = function(){
yaCounter51xxxx43.reachGoal('icon-phone');
}
</script>
👉 В данном примере цели будут достигнуты по клику на класс button или ИД icon. Каждая из отслеживаемых целей в Яндекс.Метрики создается, как JavaScript-событие. Для этого указываем:
▫️Название.
▫️Тип условия.
▫️Индентификатор.
▫️Код цели для сайта будет готов для копирования в скрипт.
[пример]
👉 Такой тег имеет следующие особенности настройки:
▫️Тип тега - Пользовательский HTML
▫️Триггеры активации - Initialization All Pages
▫️Производить активацию тега после счетчика Яндекс.Метрики (настраиваем порядок активации тегов в теге счетчика Яндекс.Метрики).
[пример]
Как видим все работает и данные по достижении целей отправляются в Яндекс.Метрику без отдельной настройки каждого из событий в GTM [результат работы Я.Метрики. подключённой через GTM].
‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!
🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...