SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЕсть главная страница на украинском, и английская версия с...


❓Вопрос 5133

Есть главная страница на украинском, и английская версия с адресом /en. В консоли показывается, что эта английская версия не проиндексирована потому что Google выбрал "другую каноническую страницу" - обычную главную в английской версии rel canonical стоит на саму же себя. Что еще можно предпринять?

❗️Ответ

Даже если rel="canonical" на английской версии указывает на саму себя, для Google это лишь рекомендация и по разным причинам он может все равно выбирать другую страницу в качестве канонической.

👉 Для того, чтобы увеличить вероятность корректной индексации мультиязычных страниц, следует:

1️⃣ Убедиться, что атрибуты hreflang прописаны правильно.

<link rel="alternate" hreflang="uk" href="https://vashdomen.com/" />

<link rel="alternate" hreflang="en" href="https://vashdomen.com/en/" />

<link rel="alternate" hreflang="x-default" href="https://vashdomen.com/" /> // Если украинский - язык по умолчанию

На английской версии (/en/) должна быть обратная ссылка hreflang на украинскую версию и на саму себя:

<link rel="alternate" hreflang="uk" href="https://vashdomen.com/" />

<link rel="alternate" hreflang="en" href="https://vashdomen.com/en/" />

<link rel="alternate" hreflang="x-default" href="https://vashdomen.com/" /> // Если украинский - язык по умолчанию

Проверьте и такие мелочи:

▫️Коды языков (uk, en) указаны правильно.

▫️URL-адреса в hreflang абсолютные (полные, с https://).

▫️Есть "self-referencing" hreflang (ссылка на саму себя).

▫️Атрибуты hreflang должны быть взаимными. Если страница А ссылается на Б, то Б должна ссылаться на А.

2️⃣ Также убедитесь, что обе версии страницы (украинская и английская) присутствуют в вашей XML-карте сайта.

<url>

<loc>https://vashdomen.com/</loc>

<xhtml:link rel="alternate" hreflang="uk" href="https://vashdomen.com/" />

<xhtml:link rel="alternate" hreflang="en" href="https://vashdomen.com/en/" />

</url>

<url>

<loc>https://vashdomen.com/en/</loc>

<xhtml:link rel="alternate" hreflang="uk" href="https://vashdomen.com/" />

<xhtml:link rel="alternate" hreflang="en" href="https://vashdomen.com/en/" />

</url>

3️⃣ Убедитесь, что на сайте есть видимые для пользователя и корректно настроенные переключатели языков. Проверьте, чтобы внутренние ссылки с украинской версии сайта на английские страницы вели именно на https://vashdomen.com/en/, а не на другие варианты.

4️⃣ Ну и конечно же содержание страниц. Хотя страницы на разных языках по определению имеют разный контент, убедитесь, что английская версия не является слишком близким переводом (например, машинным переводом низкого качества), который Google может посчитать дубликатом или недостаточно качественным. Контент должен быть качественно переведен и адаптирован для англоязычной аудитории.

5️⃣ Очень редко бывает проблема в технических ошибках. Убедитесь, что нет некорректных редиректов, которые могут перенаправлять Googlebot с /en/ на главную или наоборот при определенных условиях (например, на основе IP-адреса, но неправильно настроенных для поисковых роботов). Google рекомендует избегать автоматических редиректов по языку и давать пользователю выбор.

Проверьте, что /en/ отдает код ответа 200 OK и убедитесь, что /en/ не заблокирована в robots.txt.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Ссылки из поста:
https://siteclinic.ru/vopros/indeksatsiya/indeksat...

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...