Опять клиенты. Недавно я рассказывал о том, что нужно учесть...
Опять клиенты.
Недавно я рассказывал о том, что нужно учесть, чтобы снизить риск потери клиента. Сегодня поговорим о том, почему некоторых клиентов лучше потерять, а точнее вообще не начинать с ними работу.
Итак, мой личный ТОП-4 отличительных признаков некачественных клиентов. Поехали.
1. Сверхсрочность.
Приблизительно каждый пятый клиент приходит с горящими сроками, когда не просто «нужно сделать вчера», а «еще в прошлом месяце».
У таких клиентов есть одно заманчивое преимущество - они иногда просто спрашивают «куда оплатить, чтобы начать сегодня». Но эта замануха может в итоге обернуться вам боком.
Сначала ты радуешься, что все так просто продалось, но в итоге понимаешь, что:
- неверно оценил объем работы и частично работаешь бесплатно
- у клиента завышенные ожидания относительно результата за короткий срок
- у тебя просто нету времени, чтобы подготовить качественную рекламную кампанию
- и как итог, клиент недоволен твоей работой, а ты недоволен собой
- депрессия, негатив, удар по репутации
Вывод: если нет времени сделать качественно, не берись.
2. «А чё так дорого?»
Про бюджетный сегмент клиентов можно писать юмористическую книгу с драматическим концом. Где бы я ни работал, абсолютно в любой сфере - бюджетные клиенты самые неблагодарные. Они не умеют ценить качество, сравнивают конкурентов только по цене и потом спросят за каждый рубль как за доллар в квадрате.
Самый наглядный пример таких клиентов можно встретить на барахолке в разделе «Приму в дар». Когда кто-то предлагает забрать что-либо бесплатно, они возмущаются, что нет бесплатной доставки.
Вывод: работайте с клиентами, которые ценят ваш труд.
3. «Знаток» вашего дела.
У этого пункта 2 варианта трактования, но они оба справедливы.
Во-первых, есть категория клиентов, которая начиталась теории, наслушалась диванных аналитиков или насмотрелась Youtube блогеров и считает, что разобралась в вопросе - им просто нужны ваши руки, чтобы реализовывать их мысли.
Если вы понимаете, что их мысли ошибочны, но тем не менее они не прислушиваются к вашим рекомендациям - отпустите их с наилучшими пожеланиями успеха. Доказывать ослу, который считает себя львом, что он осел - бесполезное занятие.
Во-вторых, есть действительно хорошие специалисты, которые разибраются в вопросе не хуже вас, но у них не хватает на все рук и они ищут свободные.
Я не говорю, что такие клиенты плохие, среди них иногда попадаются адекватные, которые могут довериться другим специалистам и оценивать только итоговый результат, но чаще получается так, что они лезут слишком глубоко в вашу работу и не дают спокойно ее делать. В этом случае они не видят в вас эксперта - вы для них, как неквалифицированные руки.
Вывод: работайте с теми, кто доверяет вам, как специалистам.
4. «Отвечу, как освобожусь».
Если клиент задерживает ответы, согласования, переносит запланированные встречи либо каким-либо другим образом значительно замедляет процесс работы - остерегайтесь, это похититель времени. У него всегда не хватает 24 часов в сутках, поэтому он тырит время у других.
Это одна из самых неочевидных проблем, которую можно не разглядеть на этапе продажи, но как правило звоночки есть всегда. В итоге то, что можно было сделать за неделю, растягивается на 2 месяца, а деньги вам платят, как за неделю.
Вывод: работайте с теми, кто ценит ваше время.
- - - - - - -
Такие вот наблюдения, относительно некачественных клиентов. Если у вас есть свой интересный опыт по этому вопросу - буду рад узнать о других категориях для черного списка.
Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...