Поговорим про удаленку Ровно 2 года назад начался мой путь...
84
Поговорим про удаленку
Ровно 2 года назад начался мой путь перевода моей команды на удаленный формат работы.
И тут началось… 🙂
Достаточно сложная перестройка произошла, но самое интересное, что я увидел - у меня не были настроены бизнес-процессы. Вообще!
Первое, с чем ты сталкиваешься во время перехода на удаленку - это то, что нужно все задокументировать и создать “базу знаний”. А именно:
- составить список задач для всех отделов
- создать чек-лист/инструкцию для каждой задачи (все задачи, которые повторяются более 2-х раз - должны быть описаны)
Какую задачу выполняют чек-листы?
- оптимизируют работу
- повышают качество выполнения задачи
- сокращают время на выполнение задачи
- ускоряют и упрощают процесс обучения новых сотрудников
- если сотрудник уволился, он оставил свой опыт
Кто создает чек-листы?
- специалист, который выполняет задачу
- проверят teamlead/руководитель отдела
- чек-листы постоянно нужно обновлять
Второе.
Создание тайм-лайн работ по проектам. Он создается после того, как уже есть список задач (из первого пункта).
Сюда входит:
- время на выполнение задач (дедлайны)
- очередность/приоритетность выполнения задач (диаграмму Ганта можно юзать)
- формирование/сортировка основных задач и подзадач
- ответственные люди
- все это корректируется/оптимизируется в работе
Третее.
Под все выше описанное дело нужно сформировать список специалистов из которых будет построена команда, далее хайринг (отдельная тема).
Четвертое.
Нужно собрать экосистему для работы/коммуникации всей команды.
У меня это:
- Telegram
- Zoom
- CRM
- Google Calendar
- Google Drive
Вот работал последние 2 года в teamwork.com ($5/month per user) - классный сервис, доволен. Но, вот мы присматриваемся к notion.so и переходим туда (немного дороже $8/month per user), но и возможностей больше. Основная задача, которую решает сервис - оптимизация затрат времени в работе (ускорение).
Интересно то, что после всей проделаной работы ты понимаешь, что бизнес-процессы - это залог успеха, ну наверное 60%, остальные 40% закрывают таланты. Касается не только удаленки, а впринципе любого бизнеса и оффлайн тоже. Могу смело так утверждать, потому что был опыт запуска своей кофейни с кухней, интернет магазина (где оффлайн решал 80%, да - успешный маркетинг не всегда панацея :)).
Вся проделанная работа делает вашу команду сильнее и эффективнее, вы задумываетесь и настраиваете процессы, которымы в офисе даже не возникает мысль заняться. Как оно? - позвал, вышли обсудили, подошел, на пальцах обьяснил, тыкнул в монитор… А когда у тебя все настроено, не нужно тратить на все эти детали время - это задокументировано в чек-листах (есть скриншоты, инструкции, видео). Это создается один раз, а пользуются этим потом десятки людей и вы экономите время каждый раз, и это черт возьми круто!
Свеженькая статья на эту тему про команду в 1300 сотрудников на удаленке - https://habr.com/ru/post/512066/
Страшно?
Читаю ленту в facebook и многим CEO страшно переходить на удаленку. Обьяснения просто - нет опыта в этом, это что-то новое. И это нормально, мне тоже было страшно. Но, такова реальность, особенно круто показал это карнатин, когда все столкнулись с проблемой удаленки, офисов… а моя команда была готова. Считаю, что мы даже имели в этот период сильное конкурентное преимущество в скорости работы, да и сейчас имеем.
Для меня дико конечно еще осознавать, что когда команда вырастет уже до 100+ на удаленке, тогда уже нужно плотно прорабатывать моменты коммуникации и общего духа компании, чтобы придерживались культуры. Доживем, посмотрим, научимся, прокачаемся...
Главное, что попробовал 2 года назад и мне нравится, ни капли не сожалею.
P.S. По этой теме я еще напишу не один пост, уже с деталями. У меня заняло 6 месяцев, чтобы полностью все проработать, первые результаты ощутил через 3 месяца.
P.P.S. Хочу писать чаще, но пока что не получается. Буду стараться.
#менеджмент
#процессы
Источник новости https://t.me/pro_teamlead/11...