SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыСамая бюджетная, простая и легко реализуемая стратегия в бизнесе...


Самая бюджетная, простая и легко реализуемая стратегия в бизнесе - стремиться быть не лучшим, а единственным.

Если взять за пример наши услуги по семантике, то весь наш путь - это постоянное отстраивание от конкурентов и выход в пустые ниши.

- в 2011-2013 годах делали ядра под любые ниши и направления

За это время рынок наводнился сотнями исполнителей, которые тоже делали всё что угодно, причем дешевле. А с учетом того, что большая часть клиентов тогда состояла из владельцев бизнеса, которые не особо различают плохое ядро и хорошее, то и цену сильно выше не поставишь, потому что клиент всё равно мыслит в рамках теоремы Эскобара.

- 2013-2016 начали делать ТЗ копирайтеру без структуры статьи

Очевидным выходом из конкуренции было смещение фокуса из запросов (и работы в Кей Коллекторе) до ТЗ копирайтеру и работы в Excel

Мы были первыми, кто начал фокусироваться на этих услугах и это решение вытолкнуло нас из конкурентной среды на долгие годы - все остальные продолжали продавать запросы, в то время, пока мы уже продавали продукт на основе этих запросов.

- 2016-2017 - начали делать ТЗ со структурой статьи

Как только на рынке начали появляться предложения от конкурентов с простыми ТЗшками, мы сразу ушли в более глубокий вариант - создание полной структуры статьи.

Я тогда продавал обычные ТЗ за 3$ под страница и когда выкатил цену в 7$ за ТЗ со структурой, мне писали, что это безумие и никто не будет столько платить.

Но по итогу года эта услуга оказалась самой востребованной, потому что спрос всё же был, а исполнителей, кроме нас, не было.

А аудитория начала плавно смещаться от владельцев бизнеса к крупным вебмастерским командам, которые писали тысячи статей и заказывали под это всё ТЗ.

- 2017-2019 - смещение фокуса под англоязычный Гугл

И хотя особой конкуренции по ТЗ в Рунете так и не было, моей главной проблемой было то, что я ощущал, что мы можем делать лучше, если тратить на одно ТЗ больше времени. Но чтобы тратить это время - надо брать за услугу больше и следовательно повышать цену. А в Рунете, в обычных тематиках больше 10$ за ТЗ вебмастерам платить уже было не выгодно.

Кроме того, семантику под буржунет тогда в СНГ не делал вообще никто и было очень легко закрепить мысль, что если нужна эта услуга - значит к нам.

А с учетом затухания классических статейников под РСЯ и уходом всех вебмастерских марафонов, ниша сильно уменьшалась и выход из нее казался логичным.

- 2019-2021 - PowerPage, десятки гео и iGaming

Пару лет назад я опять столкнулся с мыслью, что мы можем делать еще лучше, если тратить на ТЗ еще больше времени.

Так мы снизили нормы выработки на сотрудника в 5-6 раз от начальных и также появились ТЗ по 100$ под супер-лонгриды.

Все клиенты из обычных тематик отпали и остались только те, кто работает в самых конкурентных - Loans, Betting, iGaming и др. И внезапно, таких клиентов оказалось очень много.

Появился запрос на десятки других языков и главной задачей в найме сотрудников внезапно стало требование по языкам: чем больше свободных языков будет в команде, тем лучше.

И всё это опять же про отстраивание от конкурентов и выход в свободные ниши:

- быть единственным, кто делает семантику на испанском, немецком, английском и т.д.

- быть единственным, кто может закрывать объемы в тысячи ТЗ в месяц

- и много других "быть единственным"

На меня в этом плане сильно повлияла книга "Стратегия голубого океана", прочитанная 9 лет назад.

Минусы (или особенности) этого метода в том, что отстраиваться в более узкие ниши и специализироваться, значит сознательно урезать потенциальный объем рынка. Зато стратегия удобна тем, что гораздо проще рекламироваться, закрепляться в голове аудитории и развивать сотрудников в рамках какой-то тематики.

Я не применяю такую стратегию в других услугах (SEO, крауд, аутрич и PBN), но в семантике она зашла идеально.

Так что если у вас нет больших бюджетов на конкурирование с крупными игроками, выберите нишу, специализируйтесь и ищите клиентов там.

А потом уже, имея команду и доходы, врывайтесь в красные океаны.

Источник новости https://t.me/pavlutskiy/39...