Продолжая тему продукта и результата. Клиенты приобретают тот...
43
Продолжая тему продукта и результата. Клиенты приобретают тот или иной продукт, поскольку ожидают получить результат, который он даёт.
Когда у вас с конкурентами одинаковые/похожие продукты, когда результат, который они обеспечивают, одинаков или очень похож, неудивительно, что возникают вопросы конкурентной борьбы, доли рынка, снижения цены, предоставления скидок, проблем с привлечением и удержанием клиентов и т.д.
Можно решать каждую из этих проблем по одной, пытаясь развязать этот гордиев узел. Многие так и делают.
Но есть и другая парадигма действий. Она подразумевает выбор таких стратегий (моделей бизнеса, продуктов, способов получения прибыли), которые ПОЛНОСТЬЮ устраняют перечисленные выше проблемы или минимизируют их. Иными словами, лучше рубить гордиев узел, а не тратить время и силы на его развязывание.
Например, в обсуждаемом нами аспекте продуктов, это работа над созданием таких продуктов, которые по умолчанию лучше имеющихся на рынке, а в идеале вовсе являются следующим этапом в линейке их развития.
Про линейку развития продуктов ещё поговорим отдельно.
Пока держите несколько вопросов для обдумывания путей усовершенствования своих продуктов:
— Какой результат был бы идеальным для клиента в аспекте решения имеющейся у него проблемы? — Обратите внимание, не просто «лучше», а «идеальным». Может быть, идеал сейчас недостижим, но ориентируясь на него вы найдете варианты гораздо интереснее, чем просто «немного лучше» текущего.
— Как получить этот результат эффективнее, проще, дешевле, быстрее?
— Нет ли решения уровнем «выше»? Т.е. вообще исключающего возникновение проблемы и как следствие исключающего необходимость её решать?
Приведу упрощённый пример такого подхода. Пока все продают лопаты как инструмент возделывания земли, сложно как-то отличиться и получать большие доходы.
Да, можно делать разный цвет или материал черенка, играть с материалом и формой полотна, предоставлять более удобный сервис в своих точках продаж, быть ближе к клиенту за счёт местоположения.
А можно разработать механизированное решение – мотоблок – и создать тем самым новый продукт и рынок, которого до вас не было. И получать все сливки первопроходца.
Да, через некоторое время вас начнут копировать, не защитят даже патенты. Но, во-первых, вы уже успеете хорошо заработать. Во-вторых, пока вас копируют, вы придумаете что-то новое.
Пример из сферы услуг. Когда веб-студии и интернет-агентства столкнулись со сложностью продажи своих услуг из-за переизбытка предложений по привлечению клиентов через интернет, был придуман новый формат услуги – продажа лидов, имеющий целый ряд преимуществ для клиентов и поэтому охотно ими выбираемый.
Да, не всегда клиенты при этом получают качественных лидов – но это не недостатки модели, а недоработки исполнителей. И разве при оказании/получении обычных услуг по настройке интернет-рекламы такое не происходит? Ещё как.
Да, такая модель работы не для каждого бизнеса подходит. Но этого и не требуется. Охватить всех клиентов, кому такой формат работы идеально подходит всё равно невозможно — это целый новый рынок, которые позволял хорошо заработать, пока это и на нём не расплодилась конкуренция.
И вот это уже серьезный недостаток модели (продукта) — что её можно легко скопировать по внешним проявлениям или путём простых исследований (например, под видом клиента).
Однако это не более, чем простор для дальнейшей деятельности по её совершенствованию и доработке. В том числе и в направлении защиты её от возможности скопировать конкурентами. И такая модель, кстати, уже есть.
P.S. Хотите получить прорывную стратегию для вашего бизнеса? – Обращайтесь m@exilem.com
Источник новости https://t.me/bhacks/152...