SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЧто такое retail media и почему этот формат набирает...


Что такое retail media и почему этот формат набирает популярность? part 1/2

Retail media — это быстрорастущий канал рекламы, который интегрируется в ритейл-среду, чтобы доставить маркетинговые сообщения клиентам непосредственно в момент покупки. Этот подход используется как в онлайн, так и в офлайн-ритейле.

Основные факторы роста ритейл медиа:

- Стремительный рост маркетплейсов: +50% к 2023 году по данным Data Insight, что особенно способствует росту e-retail-media

- Рост количества селлеров на МП на 55%, что превышает рост продаж, усиление конкуренции

- Огромный объём аудитории ритейлеров и маркетплейсов: согласно данным Retail Media Playbook, крупнейшую аудиторию среди ритейлеров в России имеет X5 Group — около 84 млн покупателей. За ним следует «Магнит» с 80 млн клиентов. Количество пользователей Wildberries достигает 63 млн, а Ozon — примерно 49 млн человек.

- Развитие рекламных форматов в ритейл медиа, и особенно click-out форматов, которые могут привлечь не только производителей и дистрибьюторов, но и компаний из вертикалей «авто», «банки» и «телеком» заинтересованных в использовании широкой аудитории маркетплейсов. По статистике X5 Group, 59% размещений в ритейл-медиа уже приходится на non-FMCG-категории.

- Развитие возможностей сегментации клиентов на основе ИИ, и, соответственно таргетирование рекламы.

- Такой формат рекламы способствует не только росту знания бренда, но и намерению использования, так как время от “получения” рекламного сообщения до покупки минимальное.

- Реклама внутри ритейлера позволяет формировать прозрачные sales lift, что помогает отвечать на вопрос о корреляции медийки и продаж.

Темпы роста retail media

Согласно информации от Mediascope, телесмотрение / радиослушание падает за последние 3 года на -14,5% / -33% соответственно. Или на -1,5% / -7,2% к 2023 году. Хотя, это не мешает расти бюджету, который рекламодатели инвестируют в ТВ: прирост ТВ рекламы на 17% (по данным Forbes и АРИР).

Это говорит об увеличении стоимости эффективного контакта в традиционных медиа каналах, что вынуждает рекламодателей искать новые форматы. Один из локомотивов роста как раз, retail media, который показывает рост рекламного бюджета на 1877% за 3 года, и 60% к 2023.

Ритейл-медиа предлагает разнообразные рекламные форматы, которые позволяют брендам взаимодействовать с покупателями на разных этапах воронки продаж:

Онлайн-форматы:

1️⃣ Спонсированные карточки товаров – платное продвижение товаров в каталоге, поиске и рекомендациях маркетплейсов и интернет-магазинов, позволяющее брендам занимать топовые позиции в поисковой выдаче.

2️⃣ Баннерная реклама – размещение рекламных блоков на главной странице, в категориях, карточках товаров. Работает по модели CPM или CPC.

3️⃣ Рекомендательные email-рассылки – персонализированные предложения на основе истории покупок, стимулирующие повторные заказы.

4️⃣ Push-уведомления – быстрые напоминания об акциях и скидках в мобильных приложениях ритейлеров. Кстати, недавно в Яндекс Маркете этот формат вышел на новый уровень, для рекламодателей появилась возможность самостоятельно настраивать пуши.

5️⃣ Видеореклама – анимированные ролики внутри площадки (на Ozon и Wildberries можно размещать в карточках товаров). Также, по договорённости с площадкой, видео обзоры могут публиковаться в соц сетях и каналах ритейлера.

6️⃣ Программы лояльности – интеграция рекламных предложений в бонусные программы, предоставление персональных купонов.

7️⃣ Посты в соцсетях и в блоге – реклама в собственных аккаунтах в соц сетях и сайтах ритейлеров.

Ссылки из поста:
https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Sell...
https://okkam.group/researches/retailmedia-playboo...
https://vc.ru/okkam/1849233-retail-media-kak-i-poc...
https://t.me/market_marketplace/2211

Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/84...