SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКоманда | История агентства Одной из фундаментальных...

 22  


Команда | История агентства

Одной из фундаментальных составляющей любого бизнеса является команда. Ведь именно люди делают результат. Главная задача найти правильных людей, замотивировать их и дать лучшие условия в работе (проекты, эко-систему, комфорт, финансовая составляющая, чуть подробнее писал здесь). Особенно когда это являются профессионалы из маркетинга или IT сферы.

Немного фактов

Как-то так сложилось, что Украина является одной из самых сильных стран в мире в плане SEO направления. Именно здесь концентрация сильных SEO специалистов максимальная, в свою очередь это обусловлено наличием “крупных игроков” в высококонкурентных нишах: iGaming, Dating, Pharma, Essay, Payday loans и т.д. Кто в теме один из самых крутых SEO инструментов создан в Украине - Ahrefs.

Общаюсь с многими командами/компаниями и с увереностью могу сказать, что наши “сеошники” держат сайты в ТОП-е большинства стран мира (где есть деньги :))

Сложности

Как я уже говорил ранее, основная услуга в моем агентстве была - SEO продвижение сайтов. Большинство проектов у нас были из “белых” сфер, например: интернет-магазины, кэшбэк сервис, автопортал, пластическая хирургия и т.д.

И нам приходилось конкурировать зарплатами и условиями с вышеперечисленными “серыми нишами”. Где совсем другие бюджеты и возможности. Особенно этот вопрос касается закрытия руководящих позиций, когда тимлид которого ты хочешь нанять стоит для твоего агентства “оверпрайс” 🙂

Поэтому всегда важно учитывать специфику рынка труда где вы планируете работать.

Плюсы

Есть множество специалистов, которые категорически не готовы работать в “серых” нишах по моральным или другим взглядам (ни хорошо, ни плохо - как есть). Поэтому проблем с набором хорошей команды не должно быть.

Растить специалистов или брать с опытом?

Меня спрашивают, что лучше на длинной дистанции - нанимать уже спецов с опытом или же обучать с нуля.

Здесь все зависит от ваших конкретных задач и проектов. Если обьем работы не большой и у вас есть время на обучение и “раскачку” ребят - смело набирайте без опыта. По статистике они будут вашими лучшими специалистами (сразу обучены вами, под ваши задачи, с вашей философией). Но, если обьем работы большой, если вы стремительно расширяетесь - здесь более корректно будет набирать ребят middle/senior уровня. Вы потратите только время на “онбординг” и они сразу начнут выполнять свою работу качественно и быстро (вы экономите время и ускоряете достижение результата).

В моей команде сейчас мы в основном набираем уже от middle уровня, но если попадаются очень адекватные и перспективные люди - мы готовы их брать на обучение (контент-менеджеры, линкбилдеры). Таких правда совсем немного попадается 🙂

Мои боли в команде:

1. Сразу нанимайте проджект/аккаунт менеджера для ведения клиентов (вся коммуникация с заказчиками).

2. Первым делом нужен TeamLead/Head of SEO (потом скалировать команду seo спецов).

3. Снимайте с себя рутину по фин. вопросам и нанимайте бухгалтера (инвойсы, отчеты, прием платежей, оплаты по всем задачам, выдача ЗП и т.д.).

P.S. И самое важное разработать четкую систему роста ЗП по всем отделам, регулярно делать пересмотры, чтобы все понимали свои перспективы, а вы контролировали ROI своего бизнеса.

Источник новости https://t.me/pro_teamlead/35...