Инфляция стоимости клика в контексте Вышла статья от MOAB и...
39
Инфляция стоимости клика в контексте
Вышла статья от MOAB и click на VC, где проанализировали 400 млн кликов и 118 тысяч кампаний за 4 года.
Выводы:
Стоимость клика в среднем растет на 10-20% в год. Стоимость лида растёт на 10-15%.
Предпосылки:
— Проникновение интернета в России остановились.
— Население не растет.
— Инфляция растёт и влияет на стоимость клика, ведь рекламным площадкам тоже надо кормить свои расходы.
— Спрос на трафик вследствие перехода бизнес в онлайн - растёт.
— Крупные игроки (лидеры тематик), выкупают весь возможный трафик.
Отдельно ниже публикую итоговые графики. Для примера данные по Яндексу.
Яндекс поиск:
• За 2018-2021: 83,01% (18,25₽ → 33,4₽)
• За последний год: 39,7% (23,9₽ → 33,4₽)
Инфляция стоимости лида (СРА):
• За 2019-2021: 20,96% (930₽ → 1125₽)
Отдельно интересные тезисы:
Гипотеза по поводу автоматизированных стратегий: ручным стратегиям отдается трафик с более низким качеством, авто — с более высоким. Приводятся кейсы, что на автостратегиях эффективность быстро угасает и приходится возвращаться в ручной режим.
Google Ads поиск — один из самых недооцененных каналов. Инфляция цены клика: в 2-3 раза меньше, чем в Поиске Яндекс.Директа. Инфляции цены лида нет вообще, наоборот, некоторая дефляция.
В общем, в самом исследовании не учтён склик. Так же не учтена ручная установка бюджета Яндексом по некоторым тематикам.
Ссылки из поста:– https://vc.ru/marketing/292699-kak-inflyaciya-unic...
Источник новости https://t.me/digitalklondike/1...