SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты🗞️ Я опоздал — уже 4 июня, а ТОП-новости мая еще не...


🗞️ Я опоздал — уже 4 июня, а ТОП-новости мая еще не опубликованы 🙂 Исправляюсь.

Ниже выжимки самых важных/интересных (на мой взгляд) новостей и мои комментарии к ним. Майский ньюсмейкер — Google ⬇️.

1️⃣ Google запустил May 2020 Core Update — обновление основного алгоритма.

Комментарий: по моим наблюдениям в основном подросли проекты, на которых ведется линкбилдинг, упали — на которых не ведется. Хотя у 2-х, которые давно в свободном плавании без нового контента и ссылок — также плюс.

2️⃣ В Google Chrome скоро будет группировка вкладок https://storage.googleapis.com/gweb-uniblog-publish-prod/original_images/Chrome_Tab-Groups_In-Line-Image-v7.gif

Комментарий: простая, но крутая штука. Определенно буду использовать 👍.

3️⃣ Adsense удаляет функцию "Процент выполняемых запросов объявлений".

Комментарий: я пользовался данной функцией и даже писал про нее пост https://sosnovskij.ru/procent-vypolnyaemyh-zaprosov-obyavlenij/ . Недавно пришло письмо, что ее больше не будет.

Вероятно, функцию запускали, чтобы вебмастера могли регулировать Якубовичей, Биланов и подобную дешевую, но кликабельную мелочевку. По факту же это не помогло. Функцию прикрывают, но обещают добавить больше возможностей для блокировок рекламных объявлений. Интересно, что добавят 😊.

4️⃣ В алгоритм Google будет внедрен новый сигнал ранжирования — Page Experience https://take.ms/EIWWY

Комментарий: этакое комбо по опыту использованию страницы (UX): скорость загрузки, взаимодействие с элементами на странице, безопасность соединения/серфинга и т.п.

Кстати, вкладка по скорости загрузки в Google Search Console превратилась в Core Web Vitals. Это более глубокий показатель, который вместо классической загрузки (хотя и у нее есть с десяток параметров) отражает:

- LCT (отрисовка самого крупного контента);

- FID (время задержки от первого ввода);

- CLS (класс Мерседеса — зачеркнуто 😄). Грубо говоря, как ваш сайт "пляшет" при его загрузке и взаимодействии с элементами. https://web.dev/cls/ здесь можете посмотреть/почитать подробнее.

Сигнал будет внедряться в 2021. Google заранее предупредит вебмастеров. Полагаю, что на смену услуг "Купи SSL-сертификат — продвинь сайт в поиске" скоро придут "Закажи UI с мощным UX. SEO-тренд 2021 года" 🙂.

5️⃣ Google по внешним ссылкам: сила веса по ссылке может зависеть от актуальности страницы, на которой она опубликована.

Комментарий: например, ссылка в актуальной тематичной новости может быть мега-сигналом сегодня, и уже шумом через 1-2 года (когда новость станет неактуальной). И, наоборот, ссылки с "вечнозеленого" контента будут передавать свой вес одинаково на протяжении долгого времени.

Здесь получается важно постоянно наращивать ссылочную массу, так как при прочих равных контент и его актуальность (даже в вечнозеленых темах) со временем постепенно устаревает.

6️⃣ Google по внутренним ссылкам: линки со сквозных элементов (шапка, меню, футер и т.п.) могут передавать меньший вес, чем внутренние ссылки из основного контента.

Комментарий: в принципе этому правилу я обычно и придерживаюсь.

7️⃣ Google: внутренний редирект на главную страницу и устаревшие страницы могут оцениваться как SOFT 404 (не найдено).

Комментарий: в принципе логично.

8️⃣ Google объединяет дубли тегов Title и Description.

Комментарий: например, если на странице есть дубли Title, то Google их объединить как будто это один Title с общим содержимым. Поэтому дубли нужно убирать (редко, но встречается).

До этого была версия, что поисковая система может выбирать приоритетный Title на свое усмотрение. Может быть, так в Яндексе.

9️⃣ Google не размечает и не делает различия в обычном контенте на странице (например, пост автора) и UGC (например, комментарии).

Комментарий: хотя, на мой взгляд, делать различие стоит. Может быть, так в Яндексе 😊.

Источник новости https://t.me/sosnovskij/102...