Как использовать англоязычную семантику для рунета
Как использовать англоязычную семантику для рунета
На картинке выше рост одного из моих проектов. Несмотря на всемирный карантин сайт прекрасно растет и будет расти когда пандемия закончится.
Бурный рост в первую неделю обоснован несколькими факторами: тематикой + форматом проекта и моим методом подбора тематик и семантического ядра. Тема — игры.
Как я использую англоязычную семантику и адаптирую ее под локальные проекты
Я уже рассказывал историю, как случайно на реддите обнаружил Google Docs документ с информацией в игровой теме. Там были статистические данные, которые заполнялись группой энтузиастов. Не для заработка. Просто потому что им его не хватало. Я всегда чувствую такие проекты. Это про близость с аудиторией, это про реально работающие идеи. И я нахожусь в постоянном поиске именно таких близких для комьюнити идей.
В файле находилось порядка 300-400 человек одновременно. Я не мог понять откуда. Когда начал проверять его по запросам. Нашел ряд, по которому этот документ имел топ 1 Google. Запросы практически не показывались. Я смотрел в серпстате на всех языках — инфы ноль. Я смотрел в Ahrefs — тоже самое. Были лишь некоторые паттерны на англ. языке. Но так как я понимал психологию игроков и видел этот файл, я понял что трафика внутри очень много.
В последствии я создал проект, который сейчас собирает в районе 35 тыс. уник. юзеров в день. Его фундамент полностью основан на этом гугл докс. Гугл докс постепенно умер. А я нашел огромную семантику о которой не знали системы анализа.
Тогда я понял что доверять инструментам в решении бизнес-задач нельзя. Они лишь корректируют. Но многого не знают. По факту при проектировании проекта я ориентировался на англоязычные запросы. В рунете не было ничего. С тех пор когда я продвигаю местные проекты, я всегда сверяю выдачу с англоязычной.
Что я вижу?
В рунете сеошники допускают огромную ошибку. Оптимизируют документы только по анализу локального рынка. Они упускают не только семантику. Они упускают гораздо большее. Юзабилити, структуру, крутые идеи, которые помогают решить проблему пользователя. В некоторых нишах типа ecommerce и маркетплейсов этого меньше. Но если речь идет о контенте, услугах и т.д. ошибки тотальные.
Мы как будто все время изобретаем велосипед.
Причина банальная: сеошники тупо не знают английский язык и не в состоянии нормально формировать запросы и ориентироваться в них. Это и есть конкурентное преимущество. Вы можете видеть огромное количество дополнительных запросов. Я называю это — невидимая семантика. Обычно она лежит в обычном здравом смысле и психологии юзера. Многие говорят про это типа "Делайте сайты для людей". Но это супер-абстрактно и субъективно. Иногда я вижу такие сайты для людей и не понимаю на какой планете они живут.
По факту, на графике выше рост локального проекта, семантику которого я собираю в англоязычном Google. Адаптирую под наш рынок и получают топы в считанные дни. Качество страниц ультравысокое. Никакие новостники и статейники не делают так. Вы можете использовать инструменты. Но лично я просто смотрю выдачу и постоянно изучаю конкретные страницы. Их структуру. Я всегда улучшаю все что вижу.
Хотите пример?
Когда-то я увидел страницу у Браяна Дина. Понял, что это круто.
https://backlinko.com/seo-tools
Сделал похожую, но с одним дополнением.
https://livepage.pro/blog/optimization/seo-services.html
Я добавил еще людей, которые используют SEO сервисы.
1. Они пошейрили у себя
2. Я могу добавлять новых людей и постоянно обновлять этот документ
По факту я добавил возможность всегда его обновлять. В свое время эта статья собрала больше всего трафика за все время существования моего сайта.
Почему не обновляю сейчас?
Потому что применяю эту технологию в более выгодных нишах. Да и времени просто нет.
Используйте англоязычную семантику. Не бойтесь воровать идеи и дорабатывать их. Это лежит на поверхности. Надо просто пойти и взять.
И да, учите английский.
Источник новости https://t.me/mflow/358...