SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак можно определять коммерческость запроса?


Как можно определять коммерческость запроса?

В предыдущем посте мы разбирали, что коммерческие запросы, это по сути геозависимые запросы, т.е. пользователь по этим запросам хочет увидеть выдачу местных компаний и магазинов, и сделать покупку или заказать услугу.

Поэтому все сайты в выдаче Яндекс помечает регионом из которого пользователь задает запрос, а также выводит в сниппет тексты, максимально отвечающие запросу пользователя, т.е. коммерческие слова (“купить”, “цена” и т.д.) + название товара или услуги.

В итоге, мы можем попытаться определить коммеческость запроса на основании формулы из 3-х характеристик:

1) Запросная.

Информация, которая есть в самом запросе - все слова с маркерными словами (“купить”, “цена” и т.д.) говорят нам, что запрос коммерческий.

2) По сниппету.

Мы можем посмотреть, какие вхождения коммерческих и информационных слов есть в сниппетах сайтов в топ 10 по нашему запросу, и, выделяется ли при этом регион. Нам также важны вхождения маркерных слов и в url страниц из выдачи. Например, в топе стоят одни листинги, у всех в сниппете есть коммерческие слова + в url страниц есть коммерческие маркеры, такие как /catalog/, /product/ и т.д.

3) По хостам и колдунщикам.

Можно посмотреть наличие определённых хостов, которые показывают четкий вектор запроса, например, если в выдаче стоит википедия или агрегатор отзывов.

Также можно смотреть и на колдунщики, они бывают совершенно разными. Я тут спарсил серпы по 48к запросам и у меня получилось найти в выдаче 28 видов колдунщиков. Есть, как коммерческого типа COMPANY, MARKET, FOOD_DELIVERY, так и ифно типа VIDEOS, FACTS, TRANSLATE и т.д. (см. по ссылке https://goo-gl.ru/6rXX)

Как мы знаем выдача бывает смешанная, поэтому важно, чтобы наш сервис показывал не бинарное значение (коммерческий запрос или нет), а показывал оценку коммерческости выдачи (например, от 1 до 10). Иначе можно засунуть в один кластер запросы со смешанным интентом и коммерческие запросы. В результате в топ может зайти только часть кластера.

Вот ссылка на файлик со всеми коммерческими и информационными маркерами в запросах, сниппетах и URL страниц https://goo-gl.ru/6rXU .

Источник новости https://t.me/seo_trend/36...