Еще раз про позиционирование. Я тут недавно понял, что некоторые...
Еще раз про позиционирование.
Я тут недавно понял, что некоторые наши клиенты воспринимают позиционирование как некий специфический маркетинговый термин, и не до конца понимают его смысл, а если в диалоге хотя бы одно слово трактуется участниками по-разному, то в итоге одна из сторон может что-то не так понять и сотрудничество не состоится.
И мы начали подбирать простые понятные слова для того, чтобы однозначно донести клиентам - что такое позиционирование, и почему так важно его сформировать.
Получилось примерно следующее (вопросы и ответы обращены к нашим клиентам, которые приходят за маркетингом):
- Почему мы начинаем работу с проектом с позиционирования?
Потому что это основа для создания маркетинговой стратегии и запуска любых рекламных кампаний. Позиционирование есть всегда, и либо вы осонанно работаете над его описанием, либо оно сформируется само по себе - аудитория в любом случае положит ваш продукт на какую-то полку в своей голове.
- Как мы формируем позиционирование?
Шаг 1. Проводим с вами интервью, в ходе которого маркетолог погружется в продукт и находит его сильные и слабые стороны.
Шаг 2. Мы изучаем целевую аудиторию вашего продукта и узнаем, как они сейчас решают проблему, которую может решить ваш продукт, и какие у них критерии выбора того или иного решения.
Шаг 3. Мы изучаем конкурентов, которые решают или могут решить проблему вашей целевой аудитории, и находим их сильные и слабые стороны.
Шаг 4. Мы формируем позиционирование - описание того, как для вашей целевой аудитории выглядеть лучшим продуктом, в сравнении с конкурентами.
- Что будет, если мы не сформируем позиционирование?
Мы будем в глазах ваших потенциальных клиентов еще одним продуктом, который ничем особо не отличается, и клиенты будут сравнивать вас с конкурентами по самым понятным для них критериям - чаще всего по цене. А вы же не хотите самый низкобюджетный сегмент!?
- Какие основные измеримые результаты дает формирование позиционирования?
- ускорение работы команды в 1,5-2 раза, т.к. всем специалистам сразу понятно, что доносить в рекламных материалах
- увеличение конверсии рекламных материалов в разы, лучший результат из наших кейсов - в 6 раз
- снижение стоимости целевого действия (например, цена регистрации) в 3-4 раза
- значительное снижение рекламных бюджетов, лучший результат из наших кейсов - в 3,5 раза
- - - - - - -
Благодаря упрощению и детальному описанию того, что и зачем мы делаем, мы стали закрывать клиентов, которые не только согласны на блок работ по позиционированию, но и просят провести дополнительные исследования аудитории или конкурентов, чтобы еще и сам продукт улучшить.
Но, есть и печальные новости - наш отдел исследований загружен на 2 месяца вперед, что стало для нас узким горлышком. Поэтому мы активно ищем ресерчеров в нашу команду.
Если вы умеете исследовать рынок, ЦА и конкурентов - приходите к нам! У нас классно!
Завтра запрошу у HR отдела весь спикок вакансий и традиционно опубликую для вас.
Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...