Еженедельный дайджест новостей за 3 - 9 мая
Еженедельный дайджест новостей за 3 - 9 мая:
1️⃣ Яндекс Маркет начал отключать некоторые категории от cpc модели, оставляя возможность работы в формате маркетплейса. Маркет будет отдавать трафик сайтам только в том случае, если не найдётся подходящих товаров прямо на Маркете. В первую очередь изменения коснутся электроники, бытовой техники и детских колясок и будут завершены до конца июня. Продавцы будут платить 2% от цены доставленного заказа.
Эти изменения должны сильно повлиять на процесс поиска товаров в интернете. С одной стороны, открывается свободное поле для сервиса, который позволит сравнивать цены на разных сайтах, не участвующих в маркетплейсе Яндекса, так как многие привыкли делать это именно на Маркете. С другой стороны, изменения могут коснуться и органической выдачи. Например, по запросам, которые полностью решаются на Маркете может быть увеличено количество колдунщиков Маркета.
2️⃣ В Яндексе появилась карусель с подборкой достопримечательностей. Работает по-разному на десктопе и мобилке: на десктопе при клике попадаем в выдачу по запросу "Название достопримечательности / Название достопримечательности + Город", на мобилке открывается краткая информация из колдунщика.
3️⃣ Bing запустил возможность отправления контента на индексацию с помощью API. Можно отправлять как новый контент, так и отправлять на переобход уже проиндексированный. Это должно помочь оптимизировать краулинговый бюджет поисковика. Интересная возможность, жалко, что доля Bing в России крайне мала (меньше 0,1% по Liveinternet).
4️⃣ В сервисе для анализа скорости загрузки WebPage Test появились данные по Core Web Vitals. Сервис показывает, сколько потребовалось времени для загрузки CLP, CLS и TBT, какой элемент оказался самым большим на первом экране, и какие ресурсы были загружены до этого элемента.
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/58...