SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак расти маленькой компании Много лет мы занимаемся развитием...

 280  


Как расти маленькой компании

Много лет мы занимаемся развитием Кузницы интернет-маркетинга. У нас есть цель — построить сильное маркетинговое агентство. Мы сделали немало попыток, но только недавно начали понимать базовые принципы построения малого бизнеса. Понимать не на уровне теории, услышанной от очередного гуру или прочитанной в умной книжке, а на уровне личного опыта и ощущений.

Те открытия, которыми хочу поделиться не претендуют на уникальность. Это просто набор базовых правил, которые мы используем прямо сейчас для развития компании.

Озарение №1. Бизнес имеет только два состояния: рост или падение.

Если маленький бизнес не растет от месяца к месяцу в обороте и доходе, то он стагнирует. Находиться на плато по доходу — значит не просто остановиться в развитии, а стремительно лететь вниз. Я отбрасываю исключения (например, сезонный бизнес), но такой принцип является хорошим индикатором туда ли вообще движется компания.

Озарение №2. Бизнес должен приносит прибыль

Деньги — это очки в игре под названием «Бизнес». А в играх все просто: либо выиграл, либо проиграл. Нет варианта: «я круто играю, но очки набирать потом будут, пока коплю силы для прорыва, ещё десяток партий солью и как попрёт...». Не попрёт! Нужно научиться набирать очки здесь и сейчас, а если не получается — это сильный сигнал, что нужно что-то менять.

Деньги — это ресурс, который позволяет бизнесу быстрее развиваться: нанимать команду, инвестировать в обучение, использовать качественные инструменты, развивать инфраструктуру внутри компании.

Без ресурсов движение получается слишком медленным.

Озарение №3. Продажи — действие №1

Чтобы зарабатывать деньги, есть только одно главное действие — продажи, продажи и ещё раз продажи. Всё остальное после.

Нет трафика ➜ Нет потока заявок ➜ Нет продаж ➜ Нет роста дохода ➜ См. озарение 1 и 2.

Озарение №4. Когда маленький, то нужна безжалостная фокусировка

Если вы давно нас читаете, то видели, что мы оказывали разные услуги. Когда-то даже занимались разработкой чат-ботов :) Естественно, это плохо сказывалось на доходах, так как в разы нас замедляло.

При фокусировке нужно совершить два действия: первое — принять решение, второе — продолжить следовать решению, когда пойдут результаты и захочется отвлечься на что-нибудь новенькое.

Мозгу нравится новое и периодически он будет пытаться увести в сторону: «Давай попробуем сделать, как у Семена в кейсе, это же так круто!». Нет! Нужно продолжать двигаться, заданным курсом, как минимум, до достижения определенной планки. Нужно войти в режим «Газ в палас», если найдено то, что работает.

Как сказал Эмиль Баязитов: «Первое время мы росли просто по принципу: бери больше, кидай дальше...»

Фокусировка помогает сохранять энергию. Когда четко понимаешь, что делаешь, а что не делаешь, то решение уже принято и не нужно каждый раз принимать решение на развилке.

Озарение №5. Нужен постоянный мониторинг и расшивка узких мест

На каком бы уровне вы не были, ресурсов будет не хватать. Ограничения будут всегда, с ними нужно научиться работать.

Нет единой метрики, которую улучшаешь в любой момент времени и бизнес растет. Она постоянно меняется. И если ты очень маленький, то это смена происходит крайне быстро.

Много продаж ➜ Перегруз производства ➜ Расширение производства ➜ Мало продаж ➜ Расширение отдела продаж ➜ ...

Нужно регулярно отдалять масштаб и смотреть на картину в целом. Находить узкое место и разрабатывать план по его устранению. По заветам книги Элияху Голдратта «Цель. Процесс непрерывного совершенствования». Кстати, Игорь делал на книгу видеообзор.

Будет здорово, если поделитесь своими главными принципами и правилами в построении бизнеса в комментариях 😉

#кухня

Ссылки из поста:
https://t.me/seoforge/774
https://youtu.be/RZQUMkes19w

Источник новости https://t.me/seoforge/831...