Понимание задачи. Внимание! Это сверхважная тема, которая может...
Понимание задачи.
Внимание! Это сверхважная тема, которая может сэкономить много времени, нервов, денег и самое главное - профессиональную репутацию.
С какого-то времени я понял, что моих знаний в маркетинге хватает для того, чтобы решить практически любую профессиональную задачу.
Сайты, инстаграм, трафик, тексты, стратегия…. С каким бы запросом ко мне не обращались, я был готов сразу же браться за работу.
Но, признаюсь честно, не всегда эта работа доводилась до конца, а если и доводилась, то не всегда в итоге обе стороны были довольны результатом.
За последний год, работая с крупными проектами, я понял важную вещь, которая вроде очевидна со стороны, но не очевидна, когда ты в процессе.
Прежде чем приступать к задаче, нужно ее понять.
И речь не про то, что ты в целом должен понять, что тебе делать. Нужно понять задачу как элемент чего-то более важного для заказчика. Очень часто оказывается, что от тебя хотят невыполнимого, но не разобравшись в задаче - ты заранее подписываешься на фиаско.
Я думаю, что привычка понимать задачу и отличает профессионала от простого специалиста.
Какие ситуации мне попадались.
Например, клиент просит сделать сайт, и рассчитывает, что это действие приведет ему клиентов. Но он не понимает, что для сайта нужен трафик и сами по себе клиенты не начнут появляться.
Или клиент приходит за контекстной рекламой, но у него товар, который покупают импульсно, а не ищут в поисковике, поэтому контекстная реклама ему не поможет.
А тексты!? Это вообще сказочный инструмент. Многие считают, что текст может сотворить чудо, и правильно написанный текст действительно многое может, но ключевое здесь - «правильно написанный».
Чтобы написать правильный пост для социальных сетей копирайтеру нужно знать:
- что является вашим продуктом?
- кто аудитория, которая будет читать текст?
- насколько они подкованы в теме, нужно будет разжевывать или писать проф.языком?
- как они попадают на пост? это будет реклама на холодную аудиторию или пост для своих тепленьких подписчиков?
- какие проблемы нужно подсветить в посте, чтобы попасть в целевую аудиторию?
- будет ли кто-то обрабатывать комментарии к посту и как быстро?
- какое действие должен совершить человек, прочитавший пост?
- какие коммерческие цели мы преследуем?
- как мы будем измерять то, что мы достигли того, чего хотели?
Как думаете, сколько процентов заказчиков смогут ответить на все вопросы?)
Ну допустим, клиент отвечает:
- Продукт - курсы по завязыванию шнурков для детей.
- Пост нужен для наших текущих подписчиков, это мамочки, они знают наш продукт и находятся на разной стадии принятия решения о покупке.
- Нужно описать проблему с точки зрения того, что завязывание шнурков развивает мелкую моторику и нужно как можно раньше научить детей это делать. Основной посыл - не теряйте время.
- Комменты будет обрабатывать наш менеджер в течение 5 минут в рабочее время.
- Мамочка должна захотеть купить курсы и для этого перейти на лендинг.
- Мы хотим увеличить таким образом продажи.
- Измерять будем в Яндекс.Метрике по заходам на сайт и в CRM по количеству заявок на курс.
Как думаете - этого достаточно, чтобы браться за работу или нужно что-то еще уточнить?
Напишите ваши идеи, и в следующем посте мы продолжим.
Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...