SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПонимание задачи. Внимание! Это сверхважная тема, которая может...


Понимание задачи.

Внимание! Это сверхважная тема, которая может сэкономить много времени, нервов, денег и самое главное - профессиональную репутацию.

С какого-то времени я понял, что моих знаний в маркетинге хватает для того, чтобы решить практически любую профессиональную задачу.

Сайты, инстаграм, трафик, тексты, стратегия…. С каким бы запросом ко мне не обращались, я был готов сразу же браться за работу.

Но, признаюсь честно, не всегда эта работа доводилась до конца, а если и доводилась, то не всегда в итоге обе стороны были довольны результатом.

За последний год, работая с крупными проектами, я понял важную вещь, которая вроде очевидна со стороны, но не очевидна, когда ты в процессе.

Прежде чем приступать к задаче, нужно ее понять.

И речь не про то, что ты в целом должен понять, что тебе делать. Нужно понять задачу как элемент чего-то более важного для заказчика. Очень часто оказывается, что от тебя хотят невыполнимого, но не разобравшись в задаче - ты заранее подписываешься на фиаско.

Я думаю, что привычка понимать задачу и отличает профессионала от простого специалиста.

Какие ситуации мне попадались.

Например, клиент просит сделать сайт, и рассчитывает, что это действие приведет ему клиентов. Но он не понимает, что для сайта нужен трафик и сами по себе клиенты не начнут появляться.

Или клиент приходит за контекстной рекламой, но у него товар, который покупают импульсно, а не ищут в поисковике, поэтому контекстная реклама ему не поможет.

А тексты!? Это вообще сказочный инструмент. Многие считают, что текст может сотворить чудо, и правильно написанный текст действительно многое может, но ключевое здесь - «правильно написанный».

Чтобы написать правильный пост для социальных сетей копирайтеру нужно знать:

- что является вашим продуктом?

- кто аудитория, которая будет читать текст?

- насколько они подкованы в теме, нужно будет разжевывать или писать проф.языком?

- как они попадают на пост? это будет реклама на холодную аудиторию или пост для своих тепленьких подписчиков?

- какие проблемы нужно подсветить в посте, чтобы попасть в целевую аудиторию?

- будет ли кто-то обрабатывать комментарии к посту и как быстро?

- какое действие должен совершить человек, прочитавший пост?

- какие коммерческие цели мы преследуем?

- как мы будем измерять то, что мы достигли того, чего хотели?

Как думаете, сколько процентов заказчиков смогут ответить на все вопросы?)

Ну допустим, клиент отвечает:

- Продукт - курсы по завязыванию шнурков для детей.

- Пост нужен для наших текущих подписчиков, это мамочки, они знают наш продукт и находятся на разной стадии принятия решения о покупке.

- Нужно описать проблему с точки зрения того, что завязывание шнурков развивает мелкую моторику и нужно как можно раньше научить детей это делать. Основной посыл - не теряйте время.

- Комменты будет обрабатывать наш менеджер в течение 5 минут в рабочее время.

- Мамочка должна захотеть купить курсы и для этого перейти на лендинг.

- Мы хотим увеличить таким образом продажи.

- Измерять будем в Яндекс.Метрике по заходам на сайт и в CRM по количеству заявок на курс.

Как думаете - этого достаточно, чтобы браться за работу или нужно что-то еще уточнить?

Напишите ваши идеи, и в следующем посте мы продолжим.

Источник новости https://t.me/roman_pro_marketi...