SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПрофессия БОМЖ Маркетолог в корпоративной структуре изначально...

 68  


Профессия БОМЖ

Маркетолог в корпоративной структуре изначально бомж. То есть вроде бы и есть свое место, но поуправлять им пытаются все кому не лень, задачи подкидываются по принципу «кто-то же должен это сделать, так почему не маркетинг». Ну и высказать свое особо ценное мнение норовят все коллеги: от вице-президентов, до их водителей. А в чем прямая обязанность, каких результатов ждать и когда их ждать, знает в лучшем случае только сам маркетолог, в худшем случае не знает никто.

Начальником/куратором маркетинга кто только не бывает. От владельца/генерального и коммерческого директоров, до директоров по HR-оргразвитию-исполнительных и прочих. В зависимости от того где конкретно приземлен маркетинг, в компании он занимается продажами/обучением/оформлением офиса или всем этим сразу. Отсюда и вытекает бомжевание функции маркетинга между фронт- и бэк-офисом, с регулярным заруливанием в мидл-.

Самые жёсткий стык, на котором у меня лично регулярно искры из глаз и огонь из пасти — HR. В половине компаний почему-то принято разделять функцию не по целевым аудиториям (сотрудники и рынок), а тупо по навыкам.

• Вот маркетологи умеют булки заказывать, давайте они сделают корпоратив?

Нет, маркетинговое мероприятие — это одна история, а корпоратив для сотрудников — совсем другая. Другие задачи, другие инструменты и акценты. И вообще ни разу не маркетинговый бюджет.

• Девочки из маркетинга умеют писать тексты, давайте они буду поздравлять сотрудников с ДР.

Нет, девочкам из маркетинга глубоко пофигу на ДР сотрудников. Мы занимаемся сложным технологическим контентом, коммуникацией с рынком и готовим материалы для клиентов. Давайте не будем сюда подмешивать поздравительные сопли.

• Бизнес-игры, тренинги, обучение сейлов, подобрать технарям конференции для прокачки. Ну вы же знаете где норм уровень.

Нет, мы знаем, где встретить клиента и сладко с ним пошуршать. А где учиться сотрудникам должны знать специальные люди.

Итак, HR налево, маркетинг направо. Это разные функции, с разными аудиториями, инструментами и набором навыков.

Не хотите быть профессиональными бомжами? Тогда занимайтесь своей работой, а не чужой. В конце концов, премию за сильный HR-бренд получит HR-директор, а маркетолог-бомж, который весь год помогал в ущерб своим задачам, получит новогодний корпоратив, армейские анекдоты на 23 Февраля и шарики к 8 Марта.

Источник новости https://t.me/itmark/264...