Как искусственный интеллект влияет на e-commerce?
Как искусственный интеллект влияет на e-commerce?
Искусственный интеллект кардинально трансформирует онлайн-шоппинг, и это изменение происходит не в ближайшем будущем, а здесь и сейчас. Для нас становятся привычными персональные подборки товаров, рекомендации, поиск, контент и даже ценообразование, которое помогает формировать ИИ. Но сегодня искусственный интеллект становится не только способом формирования кастомных предложений на основе данных о клиенте, но и источником трафика. Также появляются решения, которые станут альтернативой онлайн-консультантам и фильтрам.
Свежие данные Adobe Analytics демонстрируют впечатляющий рост трафика в интернет-магазинах, генерируемого через ИИ-сервисы. За полгода в США он увеличился на 1200%.
В российском сегменте сделать выводы о росте трафика из нейросетей сложнее по нескольким причинам:
1) Популярны различные нейронки для поиска информации и товаров: YandexGPT, ChatGPT, DeepSeek, GigaChat, Perplexity, Gemeni и т.д.
2) Несмотря на различные исследования о доминировании ChatGPT на российском рынке (например, по данным SensoryLAB , 88% респондентов используют в работе именно ChatGPT), большая часть трафика приходится на Яндекс Нейро благодаря интеграции нейро-ответов в поисковую выдачу.
3) В Яндекс Метрике и Google Analytics на текущий момент нельзя идентифицировать трафик из ответов, сформированных через Яндекс Нейро, в отличие от ChatGPT и DeepSeek, которые попадают в переходы с сайтов.
Но в любом случае, ТОП приложений по количеству скачиваний за апрель 2025 года наглядно демонстрирует огромный интерес россиян к искусственному интеллекту:
Android:
1️⃣ Yandex Browser (с встроенным Яндекс Нейро) - 1 689 228
9️⃣ DeepSeek - 1 270 514
iOS:
1️⃣ ChatOn AI - 917 663 (Языковая модель от OpenAI)
2️⃣ DeepSeek - 817 027
4️⃣ Chatbot AI Assistant Genie - 615 800
Таким образом, мы наблюдаем изменение привычной модели поиска: теперь люди ищут информацию и товары не только в Яндексе, Google и на маркетплейсах, но и через ИИ-сервисы. И крупные игроки обязательно должны адаптироваться к этому тренду.
Первый важный шаг сделал Яндекс Маркет, который внедрил ассистента Market AI на базе искусственного интеллекта. Уже сейчас AI-ассистент формирует контент и подборки товаров под различные запросы пользователя. Ассистент работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro и обучен не только на описании товаров, но и на отзывах. Я протестировал, и мне нейронка достаточно быстро предложила сузить поиск до конкретных брендов. Интересно, когда появится возможность покупки рекламы в ответах искусственного интеллекта?
Думаю, что скоро можно ожидать аналогичное e-commerce решение от экосистемы Сбера. GigaChat уже интегрирован в приложение банка. Осталось дообучить модель на отображение товаров и реализовать ассистента в Мегамаркете.
AI-ассистенты не только откроют новые возможности для бизнеса, но и сделают процесс покупок более удобным и персонализированным для каждого из нас.
Маркетинг для E-commerce
Ссылки из поста:– https://t.me/hooglink/765
– https://t.me/resource6s/1260
– https://t.me/inappmarketing/677
– https://yandex.ru/company/news/01-30-04-2025
– https://t.me/+1EaeSmU9qyI2NDYy
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/89...