SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​📯 Вопрос: По некоторым группам запросов просели позиции, ранее...


​📯 Вопрос: По некоторым группам запросов просели позиции, ранее по ним сайт был в топе или около, теперь в топ-30-40. Похоже на фильтр переспам или переоптимизация, но на посадочных для данных запросов нет текстов, это страницы каталога сайта со списками товаров. Мета и тайтл были почищены (на всякий случай) от излишних «ключей», но спустя месяц ничего не изменилось. На некоторые из этих страниц были добавлены тексты, с умеренным вхождением ключей, но также никакого эффекта. В вебмастере никаких уведомлений о санкциях нет и не было. Остальные конкуренты в топе со своими переспамленными мета и текстами на месте, как были, так и есть. В чем может быть дело и что здесь можно предпринять для возвращения прежних позиций? [Анна, Санкт-Петербург]

Надо проводить A/B тестирование. Очевидно, что предпринятых действий недостаточно.

В таких случаях я делаю следующим образом. Делю проблемные страницы на 5-10 групп. Для каждой группы я применяю разные методы, чтобы определить, что нужно для исправления ситуации.

Например, если конкуренты находятся в топе с текстами на страницах категорий, то размещаю тексты примерно такого же размера. Здесь важно следить за тем, чтобы не переоптимизировать текст.

Если у конкурентов на страницах категорий выводится больше товаров, то делаю так же.

Желательно сравнить поисковую видимость (число запросов, по которым страница видна в поисковиках) страниц конкурентов и продвигаемой страницы. Инструменты сравнения страниц есть на ahrefs, serpstat и semrush. У меня отлично работает добавление одного или нескольких запросов, по которым конкуренты получают трафик, а моя страница нет.

Обязательно нужно изучить ссылочную массу страниц конкурентов и сравнить со своей. Бывает, что при прочих равных условиях конкуренты прокачивают страницы категорий ссылками.

Еще важный момент - привлекательность названия и описания вашей страницы в поисковой выдаче. Важно посмотреть по разным запросам, как выглядит ваша страница в выдаче на фоне конкурентов. Часто редактирование сниппетов с помощью слов из контекстной рекламы по этому же запросу помогает повысить кликабельность. Согласно исследованиям, для того, чтобы повысить позицию на один пункт, нужно увеличить кликабельность на 3%.

Все действия нужно фиксировать в таблице. Через 4-6 недель (бывает быстрее, бывает дольше) по динамике позиций, трафику и поисковой видимости тестовых страниц будет видно, какие ваши действия дали положительный результат, а какие нет. Далее останется применить действия для всех проблемных страниц.

Задавайте любые вопросы по SEO в рунете и англоязычном интернете через эту форму:

bit.ly/askshakin #askshakin

Михаил Шакин, @shakinru

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/92c0a289d67d10d7d2935.jpg

Источник новости https://t.me/shakinru/618...