SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты❓Вопрос 529 Сайт стоматологической клиники. В разделе...


#ответы

❓Вопрос 529

Сайт стоматологической клиники. В разделе «Услуги» размещены качественные уникальные тексты. После оптимизации стал подниматься в топ-10 Яндекса достаточно быстро и хорошо, какое-то время был в топ-3.

Для расширения семантики решили писать уникальные статьи в блог. После чего, примерно через полгода, все запросы из раздела «Услуги» стали падать ниже топ-30 по городу, а статьи поднялись в топ-3 по России, запросы вроде «Что делать если не лечить кариес», «Как ухаживать за протезами» и тд. Теперь на сайте трафик по России именно в блог, и почти нулевая посещаемость по главным «коммерческим запросам» вроде «Лечение кариеса цена», «Стоматология недорого» и тд.

Вопрос: может ли яндекс посчитать сайт стоматологической клиники информационным порталом, и как это проверить? Есть ли какие-то рекомендации, что делать в таких случаях — писать новые тексты, закрывать от индексации статьи, менять домен?

❗️ Ответ

Поисковые системы не определяют принадлежность сайта к информационным или коммерческим порталам в целом.

На сайте может быть представлен коммерческий и информационный контент, который будет хорошо ранжироваться в выдаче, в зависимости от интента поискового запроса.

Если сайт занимает лидирующие позиции по информационным запросам — это означает, что контент в действительности хорошего качества. Это положительно должно сказываться на ранжировании всего сайта, так как поведенческие факторы — хостовый показатель.

Если со временем просели позиции по коммерческим запросам — это однозначно не из-за того, что у сайта выросла видимость по информационным запросам.

👉 Куда смотреть:

1️⃣ Изменение поисковой выдачи + увеличение количества агрегаторов.

Например, по Москве и Санкт-Петербургу сейчас 50% выдачи по запросу "лечение кариеса цена" занимают агрегаторы: https://take.ms/sbmvn. То есть в таком случае вы уже боретесь не за весь ТОП-10, а за всего 5 мест (причём не ТОП-3), и борьба становится более ужесточенной.

2️⃣ Контент на странице.

Оцените контент на страницах клиник, которые находятся в ТОП-10. Это не означает "сделайте, как у конкурентов".

Оценка даст возможность понять, чего не хватает:

▫️Таблицы с ценами на первом экране.

▫️ Маленький перечень услуг в таблице.

▫️ Преимущества клиник.

▫️ Отличие вашей клиники от другой.

▫️ Большой информационный текст с описанием, что такое кариес (хотя он не к чему, например) и т.д.

▫️ Калькулятор с приблизительным расчётом стоимости лечения.

3️⃣ Поведенческие факторы группы запросов.

Если же вы долгое время находитесь в ТОП-3, а потом позиции снижаются оцените CTR группы запросов, которые ведут на эту страницу. Если же кликабельность будет низкая, есть все шансы выпасть из ТОПа.

Важно! Начинайте точечно работать над сниппетами сразу же после попадания в ТОП-10.

👉 Больше идей и весь процесс оптимизации сайта услуг медицинской тематики есть в кейсе: http://bit.ly/2MYl6ih

🤜 via @siteclinic_doctor

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...