Что такое retail media и почему этот формат набирает...
Что такое retail media и почему этот формат набирает популярность? part 2/2
Оффлайн-форматы:
1️⃣ POSM (Point of Sale Materials) – рекламные материалы на точках продаж (стикеры, воблеры, брендированные ценники).
2️⃣ Indoor-реклама ритейлера – digital in-store реклама (экраны, дисплеи на кассах).
3️⃣ Реклама на ТВ и экранах магазинов – видеореклама на кассах и в торговых зонах, как у «Магнита» и «Перекрёстка».
4️⃣ Радио в торговых точках – аудиореклама внутри магазинов. Согласно данным от Х5 Media, данный формат демонстрирует высокую эффективность, так как исследования Sales Lift показывают, что в результате проведенных кампаний продажи увеличиваются в среднем на 30 процентных пунктов.
5️⃣ Дегустации – возможность продвигать новые продукты с помощью тестирования внутри магазинов.
6️⃣ Реклама на кассах самообслуживания – показ объявлений на экранах касс в момент оплаты (популярно в X5 Group).
7️⃣ Отдельно отмечу новый кейс ТНТ с рекламой на продаваемых в «М.Видео-Эльдорадо» телефонах и ТВ.
Ритейл медиа проходит определённый путь эволюции, начиная от фиксированного размера оплаты за баннер на главной или в категориях до RTB аукционов, возможности настройки ставок по конкретному ключевому слову, и таргетирования на конкретные интересы и сегменты ЦА. Хотя, бывает и обратный тренд, например, Ozon недавно отключил аукцион в “Продвижении в поиске”.
У ритейл медиа большие перспективы, однако, пока и много сложностей. Одна из них в том, что производителям и рекламным агентствам не хватает единого консолидированного окна входа и рекламного кабинета: при поиске инвентаря приходится коммуницировать с большим количеством лиц и компаний. У разных ритейл медиа разные форматы, особенности и т.д. Например, на зарубежных рынках Criteo частично закрывает эту потребность, но они ушли из РФ. Это отдельная боль, так как сопоставимого по качеству динрема до сих пор на российском рынке не появилось.
Стоит отметить, что недавно появилась платформа для запуска ритейл-медиа от Яндекса, и это однозначно шаг в нужном для рынка направлении.
Также, команда Okkam выпустила Retail Media Playbook, предоставив инструмент планирования рекламных размещений в офлайн-ритейле. Этот продукт агрегирует информацию об инвентаре, в первой версии будет 3 формата (видео, КСО, аудио) от 3-ёх ритейлеров «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Магнит». Каждый квартал будет выходить обновление инструмента: будут добавляться новые форматы и ритейлеры.
Вторая сложность заключается в ограниченности аналитических инструментов для рекламодателей. За последние несколько лет Ozon по доступной клиентской аналитике вырывается вперёд относительно других маркетплейсов и интернет-магазинов. Но на многих других площадках до сих пор нет даже базовых кабинетов со статистикой, не говоря уже про построение Sales lift. При том, что все данные у ритейлеров есть, и есть спрос на такие исследования, даже за дополнительный кост. Если продавцы ритейл-медиа инвентаря начнут массово предлагать услуги по формированию sales lift, это даст дополнительный импульс и без того впечатляющему росту этого формата.
Ссылки из поста:– https://vc.ru/okkam/1849233-retail-media-kak-i-poc...
– https://adindex.ru/news/marketing/2025/02/12/33085...
– https://oborot.ru/news/ozon-otklyuchil-aukcion-sta...
– https://yandex.ru/project/yan/retail_media/
– https://okkam.group/researches/retailmedia-playboo...
Источник новости https://t.me/seo_ecommerce/85...