Как школьник продавал на Серче регистрацию компаний в ООН
Как школьник продавал на Серче регистрацию компаний в ООН
Есть много классических историй о том, как неопытному человеку дают серьезный инструмент – и он благополучно просирает все полимеры. В моем случае инструмент и инсайд был настолько серьезным, что все просрать – это еще себе вполне благополучный финиш. В худшем случае можно было нарваться на серьезные проблемы. Но, обо всем по порядку
Мне 17 лет. В моей жизни уже были сем.ядра, заказы и клиенты, но еще не было сотрудников и какого-то понимания того, как правильно строить услуги и бизнес.
И тут я узнаю о том, как регистрировать коммерческие компании в ООН.
Если вкратце, то существует United Nations Global Compact – это такой общий договор по инициативе ООН о социальной ответственности бизнеса, международного сотрудничества и т.д.
Подписавшая компания получает договор, возможность принимать участие в мероприятиях ООН, к тому же профиль компании размещается на официальном сайте ООН.
Подписали его около 10 тысяч компаний (в рамках мира – очень немного), и если у нас это мало кому важно, то на Западе – абсолютно реальное преимущество. Т.е. там важную роль занимают постиндустриальные\постмодернистские ценности: если перед покупателем стоит выбор между двумя компаниями, и при прочих равных одна из них подписывает такие серьезные договоры, занимается социальными акциями, эко-производством, и прочим-прочим – то чаша весов клиента с большой вероятностью склонится к нему (именно поэтому Apple и прочие корпорации так топят за экологичное производство и перерабатываемые источники – большому куску аудитории это действительно важно).
Конечно же, ООН выдвигает много требований к участникам договора, а сама процедура не так уж проста. На Западе существует услуга «сопровождение к подписанию договора» и берут за нее в среднем 10-15 тысяч долларов.
Так уж вышло, что я узнал как подписывать этот договор:
а) в несколько кликов
б) почти бесплатно
в) абсолютно легально (в финале компании приходит письмо с подписью гендиректора договора ООН)
И я в свои 17 не придумал ничего лучшего, как запостить очень завуалированное предложение на форуме Searchengines (оно там до сих пор, кстати, есть). Я подумал, что раз на выходе получаем ссылку с оф.сайта ООН (а это были еще времена живого PageRank), то предложение заинтересует как минимум сеошников.
Сейчас вспоминаю – ржу. Это как получить слиток золота и начать копать им огород 😊
В итоге тема действительно заинтересовала сеошников и мне написало несколько человек. Я не очень ориентировался в ценах, к тому же не знал действительно ли все сработает – и на первый раз запросил 250$ для клиента, представляющего хедж-фонд.
Оформил заявку, начал ждать и… спустя месяц на сайте появилась ссылка!
Компанию реально добавили на сайт ООН.
Даже не верилось.
Чтобы точно убедиться во всем этом – взял еще 2 заказа: какое-то бюро переводов (вот сейчас опять ржу, Гугл, Майкрософт и вместе с ними – какое-то бюро переводов из Перми) и стоматологическая клиника.
Подождал месяц и бац – опять прошло. Реальное письмо с подписью генерального директора, ссылка на сайте, доп.материалы – все есть.
И в момент, когда я уже видел себя миллионером, источник информации спросил меня, как я ею распорядился. И когда я рассказал, что подключил хедж-фонд, копирайтеров и стоматологов (явно не лучший пример для ООН) – то мне объяснили, что за такое могут сильно впаять.
После этого я еще пробовал искать какие-то варианты, но в то время – выходов на солидную аудиторию не было, возраст школьный (т.е. даже если и выйти, мало кто доверял), партнериться ни с кем особо не хотел – и тема в общем заглохла, ведь промышленные масштабы запретили, а дорогих клиентов так и не нашел.
Так и закончилась эпопея о том, как школьник продвигал хедж-фонды в ООН
Источник новости https://t.me/pavlutskiy/31...