SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты📌 Про инструмент "Параметры URL" в Google Search Console

 9  


📌 Про инструмент "Параметры URL" в Google Search Console

Инструмент предназначен для управления сканированием страниц с определёнными параметрами в URL.

Является всего-лишь рекомендацией, хоть и более сильной чем использование тега/заголовка canonical. То есть Google может забить на ваше мнение и вывести в поиске страницу с казалось бы закрытым параметром.

Рекомендации для параметров проверяются

Если вы укажете для параметра значение "Нет, параметр не влияет на содержание страницы", то Google обойдет две версии страницы - с параметром и без, сравнит, и только после такой проверки начнёт использовать ваше правило.

Так вы не закроете страницы от сканирования

При добавлении параметров в "Параметры URL" со значением "Сканирование: Никакие URL" вы на самом деле не закроете страницы с такими параметрами от сканирования. Да, скорее всего частота их сканирования будет уменьшена, но чтобы с большей вероятностью закрыть их от сканирования нужно использовать файл robots.txt.

Возникает много вопросов к документации Google, так как в ней они пишут именно о предотвращении сканирования закрытых параметров 🤷‍♂️.

Куда деть лишние параметры

Если у вас на сайте используются параметры, сканирование которых ни к чему и лишь напрасно расходует краулинговый бюджет, при этом сами параметры не влияют на контент, то лучше всего настроить с них canonical. Желательно ведущий на версию страницы с самым коротким URL.

Если же параметры влияют на контент, то остаётся только закрывать их посредством noindex от индексации. При этом частота сканирования также снизится.

К слову, Джон Мюллер вообще рекомендует переносить лишние параметры в якоря. Ведь всё что идет после решетки (#) в URL Google чаще всего не сканирует. Но стоит понимать, что при переносе параметров в якоря их придется обрабатывать уже на JavaScript, реализация чего может быть очень трудоёмкой для разработчиков. А также если по адресу с якорем расположен уникальный контент - он всё-таки может быть просканирован Google.

Так почему же canonical лучше

Если на страницы с закрытыми параметрами есть внешние ссылки, то передаваемый ими PageRank будет утерян. Проблема заключается в том, что для страниц с закрытыми параметрами не формируется вектор каноничности. С canonical же ваш PageRank не улетит в трубу.

Кстати, Google и сам справляется с удалением из URL идентификатора сессии или UTM-меток, поэтому ради них "Параметры URL" не стоит использовать. Разве что если на них ведут внешние ссылки, но как мы уже выяснили тут лучше использовать canonical.

Ссылки из поста:
https://youtu.be/hNXSqRM7Xfs?t=489
https://support.google.com/webmasters/answer/60805...
https://youtu.be/GTV47fyjm5Y?t=1111
http://htmlbook.ru/samhtml/yakorya

Источник новости https://t.me/seo_rocket/28...


Похожие вопросыПохожие вопросы