SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЧто надо знать о конкурсах в соцсетях?🎊 Мы много раз...


Что надо знать о конкурсах в соцсетях?🎊

Мы много раз видели, как в горячке и суете бренды готовят новогодние конкурсы и совершенно не берут во внимание ограничения самих соцсетей и закона о рекламе РФ, который также регулирует взаимоотношения бренда и аудитории.

Но незнание закона не освобождает от ответственности👩🏼‍⚖️Если пренебречь правилами, можно не только не достичь желаемого результата, но и получить бан со стороны сообщества или даже штраф.

Например:

✅при нарушении закона о рекламе (ст. 14.3 КоАП РФ) можно получить штраф для юридических лиц от 200 000 до 800 000 рублей;

✅при нарушении закона о лотереях (ст. 14.27 КоАП РФ) можно получить штраф для юридических лиц от 100 000 до 300 000 рублей.

Чтобы этого избежать, соблюдай правила при подготовке конкурсов в соцсетях.

Вот что нужно учитывать👇🏻

1. Размести правила конкурса в открытом доступе, самый простой способ — на Google Docs. И не забудь указать ссылку на этот файл в посте, описание профиля и пр.

2. Обязательно укажи критерии выбора победителя. Например, подписаться на сообщество, поставить лайк конкурсному посту и сделать репост себе на стену.

Также обрати внимание, соотносится ли механика конкурса с ценностью приза. Например, если разыгрываешь брендированную ручку, не стоит просить пользователей сделать репост, написать комментарий к публикации, отметить 10 друзей, снять тематическое видео и т. д. Подумай, захотят ли люди совершать столько действий ради того, чтобы получить ручку. Но это не значит, что в качестве приза нужно использовать только дорогие товары. Если разыгрываешь ручку, просто попроси людей, например, подписаться на сообщество и отметить в комментарии одного друга.Укажи условия, при которых пользователи не допускаются к участию в конкурсе. Например, если у них закрытые или пустые аккаунты.

3. Напиши, какой приз получат пользователи. При необходимости ты сможешь изменить эту информацию, но только если прошло меньше половины срока конкурса. В этом случае не забудь опубликовать дополнительный пост об изменениях в правилах. Не думай, что пользователи не заметят подмены приза, будь с ними честен!

4. Укажи географию проведения конкурса и доставки призов. Согласись, будет неловко, если победитель окажется из страны, в которой бренд даже не представлен. Например, если салон красоты разыгрывает сертификат на услуги в Москве, а победитель окажется из Читы.

5. Внеси пункт на запрет участвовать в конкурсе лицам, аффилированным с брендом.

Однажды в проводимом нами конкурсе выиграл сотрудник клиента, но мы об этом узнали только после того, как отправили приз. Вообще нам повезло, что никто из участников не поднял волну негатива: объяснить разгневанным пользователям, что это не подтасовка, а честная игра, будет достаточно сложно. Чтобы избежать такой ситуации, лучше прописывай это в правилах и оповещай и своих сотрудников, и сотрудников клиента о том, что конкурс не для них.

6. При необходимости пропиши условия дисквалификации. Например, накрутка лайков.

7. При доставке приза подпиши акт о приёмке-передаче приза, чтобы победитель не запросил приз повторно.

Если решишь разыграть приз стоимостью более 4 000 рублей, будь готов к налоговым издержкам — а это + 35 % (налог на прибыль). Их может оплатить как компания-организатор конкурса, так и победитель. Во втором случае не забудь заранее предупредить об этом всех участников.

❗️Подробнее об особенностях проведения конкурсов в разных соцсетях читай в статье.

Ссылки из поста:
https://blog.ingate.ru/detail/prestuplenie-i-nakaz...

Источник новости https://t.me/beinmarketing/152...


Похожие вопросыПохожие вопросы