SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты7 способов монетизации стартапа💰 По данным Startup Genome...


7 способов монетизации стартапа💰

По данным Startup Genome Report, 92 % запущенных стартапов умирают. Чтобы этого не произошло, нужно ещё на эмбриональной стадии стартапа выбрать ту бизнес-модель, которая позволит твоему детищу жить и развиваться.

Вот 7 способов монетизации, которые реально работают:

🛒Модель продаж

Самая распространённая модель, когда ты продаёшь или перепродаёшь некий продукт. Главное — твой продукт можно увидеть, потрогать, понюхать, загрузить, надеть и т. п.

Пример: интернет-магазины (Ozon, WildBerries, М.Видео и иже с ними), виртуальные продукты (Битрикс24, amoCRM и т. п.), услуги (ведение бухгалтерии, юридические консультации и т. п.).

📲Подписка

Продукт содержит ценные для потребителя качества или информацию, которые становятся доступными за абонентскую плату.

Пример: сайты для поиска работы, нишевые проекты с аналитической информацией, онлайн-кинотеатры и музыкальные центры, хостинг-провайдеры, сервисы для постинга в соцсетях и пр. Хорошо подходит для SaaS-проектов.

🌟Freemium

Название модели — комбинация от free + premium. Подразумевается, что есть бесплатная демоверсия с пулом основных функций, но за весь набор крутейших фишек нужно заплатить.

Пример: Dropbox, Skype. Эту модель тоже часто используют в SaaS-продуктах для B2B, как наиболее платёжеспособного сегмента.

🤝Транзакционная модель

Ресурс-посредник обеспечивает сделку между продавцом и покупателем и получает свой процент от выполненного заказа (как вариант).

Пример: uber.com, alibaba.com, ebay.com, платёжные системы типа Webmoney, Яндекс Деньги, Qiwi, Robokassa, агрегаторы в сфере услуг — Delivery Club, а также сайты со скидками и купонами — Groupon, Biglion и пр.

👀Реклама

Ты запускаешь супермегапопулярный ресурс, как можешь привлекаешь и развлекаешь аудиторию, а заодно показываешь ей рекламу твоих истинных клиентов, с которых ты и получаешь доход.

Пример: Яндекс, Google, ВКонтакте, Одноклассники, Аvito (хотя сейчас он зарабатывает и на подписке, и на freemium), блогеры.

🙆🏼‍♀️Лидогенерация

Лид — это контакты потенциального (!) клиента: звонок, заявка, предварительный договор, подписка на рассылку с оставлением email.

Модель похожа на транзакционную. Но в последней сделка совершается, а здесь заинтересованный клиент (лид) может купить, а может и не купить, но это уже проблемы продавца.

Пример: Banki. ru, sravni.ru, КупонГид, prostrahovanie.ru и подобные им сервисы. Их заработок — комиссионные с каждого конкретного клиента, пришедшего с сервиса к поставщику товара или услуг.

💎Модель лицензирования

Модель подойдёт далеко не каждому стартапу. Необходимо приложить огромные усилия для разработки уникального, востребованного продукта и продать его другим.

Пример: это работает в кино, музыке, литературе (при условии продажи больших тиражей), в случаях с IT-стартапом, при создании успешного бренда или технологии. Признавайтесь, кто хоть раз пытался найти бесплатно или «взломать» продукты Adobe, чтобы не платить за лицензионную версию? 

Подробнее о плюсах и минусах каждой модели монетизации стартапа читай в статье в блоге Ingate.

Ссылки из поста:
https://blog.ingate.ru/detail/monetizatsiya-biznes...

Источник новости https://t.me/beinmarketing/96...