SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыНичто не спасет рекламную кампанию, если ФАС считает ее...


Ничто не спасет рекламную кампанию, если ФАС считает ее немножечко незаконной👩‍⚖️

Будет нечестно скрывать ежемесячную рубрику юристов Ingate. Итак, вести с фронта №38-ФЗ:

1. E-баллы Burger King и штраф 105 000 рублей

В ноябре 2018 года Burger King делал еmail-рассылку «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе». Один из подписчиков оскорбился: нет у него никакого Е-балла. Тем более, он не хочет по нему получать. 🤕

Челябинское УФАС поддержало гражданина. То ли им тоже приходила такая рассылка, то ли просто кофе не понравился. Довод ООО «Бургер рус» о том, что в письме шла речь о начислении Electronic-баллов за покупки, не прокатил.

Антимонопольщики признали, что «употребление в рекламе буквы «Е» в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике».

🧐 Поправляя монокль, с уверенностью добавим: точно создает.

2. Нарциссизм REG.RU и привлечение за административное правонарушение

В начале весны в Google.Ads распространялась реклама сервиса REG.RU. Объявление контекстной рекламы утверждало: «РЕГ.РУ | Регистратор N1 в России. <…> Домены в зоне. САЙТ со скидкой до 67%...».

Заявление о лидерстве было опрометчивым. Отсутствие в рекламе критерия сравнения с конкурентами стоило регистратору доменных имен привлечения к ответственности за административное правонарушение.

3. Конфеты «Коркунов», вводящие в заблуждение

Телевизионная реклама заверяла: «Коркунов» — «бренд №1». И хотя критерии сравнения присутствовали в объявлении, они были написаны мелким шрифтом, занимали лишь 6% площади кадра и демонстрировались всего 2 секунды. 🙄

Как итог — признание рекламы вводящей в заблуждение.

4. Philip Morris и угроза штрафа в 600 000 рублей за невинный email

В письме на фоне красочной иллюстрации пачки L&M производитель сигарет рассказывал о своем товаре. Информация о новом фильтре показалась гражданину не такой интересной, как возможность пожаловаться в ФАС.

Закон о рекламе не допускает распространение рекламы табака, табачной продукции и изделий, в том числе через рассылку электронных писем. Как признала комиссия ФАС России, компания «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» нарушила эти требования. Доказать, что рассылка была не рекламной, пока не получается. Ждем разрешения дела.

Интересно? Следующие новости из мира рекламы будем публиковать под тегом #юристыIngate

Ссылки из поста:
https://br.fas.gov.ru/to/chelyabinskoe-ufas-rossii...
https://fas.gov.ru/news/27637
https://fas.gov.ru/news/27855
https://fas.gov.ru/news/27618

Источник новости https://t.me/beinmarketing/33...


Похожие вопросыПохожие вопросы