SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чаты​Однажды в FMCG Пожалуй, главная задача для компаний сейчас...


​Однажды в FMCG

Пожалуй, главная задача для компаний сейчас — не увеличение прибыли, а удержание того, что есть. В нынешних условиях — это первостепенная задача. Это уже осознал fashion-ритейл, по которому кризис прошелся вообще без жалости и любви. И это следует осознать FMCG-компаниям, которым кризис нанес поменьше вреда. Пока что.

NielsenIQ, компания, которая исследует рынок торговли, привела интересные цифры. Прогнозы FMCG-компаний разделились на две части. Половина уверена, что в 2023 рынок ожидает падение или стагнация, а другая половина ожидает рост больше чем на 2%. Но 3/4 компаний признали, что нынешняя ситуаиция негативно сказалась на бизнесе. А 15% оценили все позитивно.

Ключевые риски для FMCG-компаний

Пройдемся по рискам, которые могут негативно отразиться на бизнесе FMCG. Сверху вниз — с наиболее опасных рисков до менее опасных.

1. Сокращение доходов потребителей. Пожалуй, это главный риск всегда. Но даже если не будет снижения доходов, не значит, что потребители не будут этого бояться.

2. Проблемы с поставками (стоимость производства, перебои в поставках и так далее.

3. Рост закупочных цен. Вы ходите по магазину и говорите «как все подоражало». Так вот это не только для вас. Компании тоже с этого охреневают. А производители вынуждены продавать дороже, потому что сырье тоже подаражало. Короче все в шоке с этого — и продукт в более дорогом виде доходит до магазина.

4. Влияние санкций на индустрию. Если опять что-то запретят продавать и нужно убирать это с полок и так далее.

5. Проблемы с логистикой. Не очень представляю, как именно возникнут проблемы с уже выстроенной логистикой внутри страны. Но между странами — уже есть проблемы.

У ретейлеров этот список дополняется еще и изменение покупательских привычек. И стоит он на третьем месте по опасности.

Что может спасти рынок FMCG (и зачем тут нужны маркетологи)

Большинство компаний ставят на хорошую промокампанию. Здесь, как раз, выступают маркетологии и все, кто с ними связан.

Сейчас для FMCG и ретейлеров, как никогда, важна реклама и продвижение. Сегодня королем маркетологов станет тот, кто сможет удержать клиенто и, простите, заставлять их покупать, несмотря на все риски указанные выше.

Другие основные направления, которые помогут игрокам рынка:

1. Онлайн-продажи. Промокомпания, кстати, может быть направлена в эту сторону.

2. Развитие продаж через маркетплейсы.

3. Работа над качеством поставок.

Кроме того, больше 60% игроков планируют запускать новые продукты на рынке. Где промокампании снова выйдут на первый план.

Короче говоря, какой вывод мы делаем. FMCG и ретейл-маркетологи, которые смогут своими креативными решениями убедить людей покупать, когда им не нужно покупать — станут короолями индустрии на ближайший год.

#исследованиярынков

Ссылки из поста:
https://telegra.ph/file/2da28c4f35bf286db7580.jpg

Источник новости https://t.me/digital_bdsm/3648...