SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыСотрудники и (не)много боли: Наверное, ни один год меня еще так...


Сотрудники и (не)много боли:

Наверное, ни один год меня еще так мощно не учил в плане работы с людьми, как этот. Было много крутых моментов и много разочарований.

Если в 2020 году получалось быстрее закрывать нужные позиции, то 2021 давался в этом плане намного тяжелее. Учили > понимали, что человек нам не подходит > искали и учили нового > опять промахивались > и так по кругу.

На всё это бесполезно уходило сотни часов.

Некоторых людей приходилось уволять из-за очень слабой успеваемости, некоторые уходили сами по своим причинам (что стало для нас чем-то новым, но на таком количестве - неизбежным)

Под конец года, в декабре, в основном по семейным обстоятельствам уволилось несколько ключевых людей и это буквально раздавило меня и руководителей отделов.

Во-первых, из-за того, что в этих людей было вложено фантастически много времени и ресурсов. Они могли передавать опыт дальше и учить новых сотрудников. За счет этого мы планировали сильно масштабироваться в 2022 году.

Во-вторых, потому что люди переезжают в другие страны или вообще уходят в другие сферы, и всё то, чему мы их учили, скорее всего им больше не пригодится. По ощущениям, это как будто ты полтора года учил кого-то кататься на сёрфинге, а человек в итоге уехал жить в лес. Остается ощущение какой-то бесполезности своих усилий.

А в третьих, я осознал, что нужно учить даже таким вещам, как увольнение. Чтобы все участники рассматривали ситуацию с разных сторон.

Потому что люди могут бояться, что если заранее заговорят об потенциальном увольнении, а потом у них обратно поменяются планы, то ты их уже не возьмешь (а ты бы без проблем их взял). Или они не получат какой-то бонус, или не доберут своих выходных.

В результате получалась ситуация, когда часть сотрудников думала, что поступает хорошо (“не буду говорить руководителям, когда еще ничего не решено, чтобы не напрягать их лишний раз”), а по факту просто ошарашивали кипятком (“я увольняюсь, всё решено, пока”). Такие действия создают ощущение ножа в спине и это совсем не то, что хотелось бы ощущать в конце года. Это не та нота, на которой хотелось бы завершать рабочие отношения.

Конец года из-за этого получился смазанным.

Но опыт получили мощнейший, так что пусть будет.

Осенью нанимал (и сразу же увольнял) нескольких рекрутеров. С одной стороны они дали очень мощный буст и осознание, что без рекрутеров дальше просто никак. А с другой стороны я понял, что нужно брать прожженых акул из IT сферы, а не девочек из сферы услуг, которые привыкли работать только в условиях жесткого давления (а я лучше заплачу х2, чем буду вынужден контролить и пинговать человека каждые пару часов).

Свои проекты:

Любое агентство, создающее свои проекты и не выделяющее под это фиксированных людей, получает одну и ту же проблему. Когда появляется очень крупный и срочный заказ, весь фокус со своих проектов улетает и все бегут тушить пожары.

Именно так у нас получилось со статейниками под Кликбанк, которые просто провалялись весь год без внимания. Вложил в них больше 10 000$, но руки так и не добрались проставить хотя бы несколько ссылок.

Год в этом плане полностью без результатов.

Из-за этой ситуации пришел к пониманию, что сотрудников, P&L и всё остальное нужно полностью разделять: отдельно агентство и отдельно компания по своим сайтам.

Под конец года у нас это наконец-то получилось и мы очень скромными, маленькими шагами запустили направление по собственным проектам. Прям вот на днях. Так что пока что без подробностей, основная движуха в этом плане начнется в 2022 году.

Ссылки из поста:
https://t.me/pavlutskiy/73

Источник новости https://t.me/pavlutskiy/96...