SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыПродолжаем тему продаж и привлечения аудитории


Продолжаем тему продаж и привлечения аудитории...

По статистике, 92% стартапов живут меньше одного года. Почему?

Мы спросили руководителей, директоров и владельцев бизнеса, с какими проблемами они сталкивались при запуске стартапа, продвижении и масштабировании нового продукта. Вот что они ответили👇🏻

Галина Харнахоева, директор по коммуникациям финтех-платформы Penenza

При продвижении платформы Penenza среди частных инвесторов мы сразу сделали ставку на инфлюенсеров. И этот канал реально «качал» нам качественный, высококонверсионный трафик при очень низкой стоимости лида и CAC. Начали с нано- и микроблогеров, которые писали про управление личными финансами, инвестиции, пассивный доход. Этот канал дал нам около 3000 новых инвесторов за 2018 год.

Плюс мы просили наших клиентов оставлять отзывы и благодаря подходу «пишите про нас честно» отшлифовали продукт. И казалось бы, win-win, но тут мы решили увеличить охват и разместиться у макроблогера. Сразу скажу, что блогер честно отработал свой многотысячный гонорар. Но ни он, ни мы не учли, что момент был вообще не тот.

Вскрылся очередной финансовый фрод «Кэшбери», который усилил недоверие клиентов по отношению ко всем новым финансовым инструментам. И подписчики блогера сполна отыгрались и на нас, и на блогере в комментариях. Поэтому рекомендую тщательно выбирать момент для масштабирования, особенно в такой стрессоёмкой отрасли, как финансы. К счастью, этот тест мы пережили и продолжаем развивать канал «Блогеры и ЛОМы», потому что он обеспечивает конверсию в инвесторов: те, кто посмотрел/почитал про нас у блогеров, в 30–35 % случаев регистрируются на платформе как инвесторы.

Елена Меньшикова, СЕО в Ассоциации трекеров и «Центре игропрактики»

Расскажу свой личный опыт. Первый проект — «Центр игропрактики» — был запущен, как и 90 % всех стартапов, потому что «я так хочу, верю в эту идею и продукт, мы самые умные, всё получится». Экономика на коленке — в общем всё, как обычно. Мы с партнёром думали, что нам надо сделать сайт, и клиенты придут (непонятно, почему, но в те времена слово «сайт» звучало как-то магически). Хорошо, что денег не много потратили — заплатили маркетологу 50 000 (слово «маркетолог», кстати, тоже звучало магически). Это был тот чудесный человек, который сам знает, что написать, какие картинки подобрать, какие слова и где расположить.

Первое столкновение с реальностью произошло, когда он начал задавать вопросы (кто ваша целевая аудитория, чем вы отличаетесь от конкурентов, какой контент и где брать) и попросил заполнить бриф. Для нас это было неожиданностью: мы свято верили, что кто кто, а маркетолог сам это знает и должен всё сделать. Это мы ему и транслировали. Человек взял деньги, промолчал и ушёл пилить сайт. В итоге получилась редкостная чушь. Пришлось потом самим всё переделывать, но зато мы получили опыт....

Потом, когда деньги стали заканчиваться, развалилась команда, все перестали поддерживать друг друга. Основная ошибка в том, что у нас были одинаковые компетенции и мы не дополняли, а, скорее, мешали друг другу. Потом поняли, что ошиблись с продуктом: рынок маленький, денег не заработать без кардинального изменения бизнес-модели. Но к тому моменту деньги уже кончились. Партнёр ушёл. В том виде проекта, в котором он был изначально, уже не существовало. Позже я сама поменяла продукт, изменила целевую аудиторию и научилась привлекать лиды так, чтобы сходилась экономика. На это ушло почти 10 месяцев. Прошло 2 года, и сейчас я сама работаю со стартап-проектами, чтобы команды не делали таких же типовых ошибок и быстрее выводили на рынок хорошие продукты.

❗️Ответы других участников опроса ты найдёшь в блоге Ingate.

Читай, запоминай и не допускай ошибок, если не хочешь рисковать бизнесом и деньгами!

Ссылки из поста:
https://blog.ingate.ru/detail/ubiystvennye-oshibki...

Источник новости https://t.me/beinmarketing/116...


Похожие вопросыПохожие вопросы