Инфоперегруз: почему мы больше не хотим читать и понимать
229
Инфоперегруз: почему мы больше не хотим читать и понимать
Известия о невиданных скидках, о трепетании и бурлении окружающего мира принудительно настигают нас в постели, в туалете, в общественном транспорте – где угодно. Нам больше не нужно специально искать информацию, скорее нам требуется ее избегать. Но мы по инерции делаем противоречивые вещи – послушно скроллим бесконечные инфоленты, впитываем ненужное и жалуемся, что дико устаем от этого.
А в параллельной вселенной, где живут авторы СМИ и коммерческих блогов, SMM-щики, видеоблогеры и специалисты по контекстной рекламе, в это же самое время идет соревнование в изощренном кликбейте. К крупицам сносного контента приклепываются тонны рекламы. В курилках обсуждается «контентная слепота» интернет-пользователей и непрерывный рост стоимости подписчиков, лидов и конверсий читательского внимания в покупки.
Термин «экономика внимания» употребляется со знанием дела, но мало кто замечает, что ее эпоха уже закончилась. Глобальный информационный пузырь разросся до такой степени, что его создатели конкурируют уже не за ограниченный ресурс внимания интернет-серферов. Они соревнуются в жанре «Пробей игнор».
Наступает эпоха «экономики невнимания», которая характерна тем, что интернет-пользователи неосознанно берегут свой когнитивный ресурс, потребный для обработки поступающей информации, и реагируют только на чрезвычайно яркие стимулы.
Даже если у нас отнять смартфоны, электричество, сети супермаркетов и двигатели внутреннего сгорания, мы надолго останемся сильно непохожими на людей, скажем, Средневековья или Нового времени. В отличие от них мы сполна познали, что такое грамота и информационная перегрузка.
Продолжение по ссылке👇
Источник новости https://t.me/texterrablog/4790...