SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЕсли тебе кажется, что за тобой кто-то следит, тебе не кажется👀


Если тебе кажется, что за тобой кто-то следит, тебе не кажется👀

Вероятно, это Facebook! Поговаривают, что он незаконно следит за пользователями, создает «теневые профили» и периодически сливает терабайты информации сторонним сервисам🤫

Нам всегда было интересно, где Facebook берет наши данные. Откуда он знает, что "Мариночка из пятерочки" есть в моем списке контактов и что мы, возможно, знакомы?🤔 Мы разобрались и решили поделиться с вами.

Откуда Facebook берет наши данные?

▪️Социально-демографический статус: пол, возраст, семейное положение. Эти данные Facebook берет из профиля.

▪️Предпочтения и интересы. Способов получить эту информацию множество: лайки, публикации, личные сообщения и интересы друзей. Так как WhatsApp также принадлежит Facebook, аналогичная информация подтягивается из переписки и звонков. Алгоритм не читает все сообщения в обычном понимании, но умеет распознавать ключевые сообщения.

▪️Геотаргетинг. Есть два вида геоданных: где пользователь зарегистрирован и где он появляется по факту. В кабинете Facebook таргетинг настраивается по странам, городам или точкам на карте, где пользователь бывает чаще всего. По фактическому местоположению геотаргетинг делит аудиторию на четыре вида: местные жители, недавние посетители, путешественники и все эти аудитории вместе.

К способам сбора территориальных данных относится технология Hot-WiFi 🔥. Это точка доступа, которая ставится в кафе и магазинах и собирает данные пользователей (идентификаторы их устройств) с включенным wi-fi на гаджетах. Полученную информацию система перебрасывает в соцсети и таргетирует рекламу на пользователей, которые часто бывают в конкретном районе.

Что ещё?

А еще социальная сеть дает возможность загрузить собственную базу контактов — списки адресов и телефонов, которые есть в распоряжении рекламодателя: например, базу из CRM или полученную другим (не всегда легальным) способом. Facebook находит людей по контактам рекламодателя, и, если они зарегистрированы, отправляет рекламу им.

Персональных данных много не бывает!

Проблема в том, что для Facebook и этого мало: он не согласен использовать контактную информацию, которую пользователь предоставил добровольно. Он также агрегирует сведения, которые вводились для безопасной аутентификации, и данные о тебе от других людей (полученные, например, при синхронизации адресной книги смартфона).

Журналисты даже ввели термин «теневой профиль» — так называется скрытая информация о пользователе, которую хранит Facebook. Данные в этот профиль стекаются из смартфонов, почтовых ящиков и, вероятно, личных сообщений.

⏩ПРИМЕР

Ваня загрузил контакты из своего смартфона в соцсеть. Если среди них был профиль Пети с телефоном и электронной почтой, Facebook довольно быстро найдет Петю и предложит знакомым зафрендиться. А потом добавит в его скрытый профиль дополнительные контакты, полученные от Вани. Даже если Петя не хотел делиться ими с миром, уже поздно — данные собраны и учтены. Так возникает «цифровой след», который тянется за человеком.

Думаешь, это уже перебор? А вот вице-президент Facebook Роб Голдман считает, что всё нормально👌🏻

Релевантная реклама и конфиденциальность не противоречат друг другу. Но по факту узнать о «цифровом следе» невозможно — контакты Пети стали персональными данными Вани, следовательно, доступ к ним запрещен. Удалить их не получится по той же причине.

НО И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ😱

Согласно письму представителей социальной сети Конгрессу США, Facebook отслеживает всё, до чего может дотянуться, вплоть до свободного места на жестком диске и метаданных загружаемых фотографий. Список довольно внушительный. И использует весь массив полученных данных для различных целей, в том числе рекламных.

Хорошо это или плохо?

При всей неоднозначности ситуации для рекламодателей это, скорее, хорошие новости. Так как Facebook аккумулирует больше пользовательских данных, шансы попасть в «яблочко» повышаются. Зная контакты, можно настроить рекламу напрямую на ЛПР крупного предприятия, понимая интересы — таргетироваться на «горячую» аудиторию.

Источник новости https://t.me/beinmarketing/136...