SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЧитал блог одного «сеошника», и он говорит о том...


❓Вопрос 736

Читал блог одного «сеошника», и он говорит о том, что сейчас тексты для посадочных страниц не нужны, а наоборот приносят вред. Насколько это достоверная информация?

У себя он приводит и кейсы успешные по его теории.

❗️Ответ

Действительно, на этот счёт есть разные мнения.

👉 Что говорит Яндекс:

ПС Яндекс в отличие от Google, недолюбливает SEO-тексты на посадочных страницах сайтов e-commerce, а его алгоритм Баден-Баден никогда не дремлет.

Однако сам Яндекс говорит, что не запрещает их использование, и упоминает то, что если текст приносит пользу посетителям сайта и отвечает на тематические вопросы, никаких нарушений быть не может и Вы можете рассчитывать на успешное продвижение.

👉 По нашему мнению:

Без текстов реально можно обойтись и есть огромное множество успешных доказательств. Текст на листингах магазина в большинстве случаев не нужен пользователям. Для улучшения ранжирования он тоже помогает нечасто. В Яндексе тексты в листингах товаров работают редко. В Google эффект от текстов значительно ощутимей, но для достижения высоких позиций часто тоже не нужен.

Тематические ключи можно ведь использовать не только в тексте, но и в:

▫️анкорах ссылок карточек товара на листингах;

▫️навигационном меню;

▫️тегах на посадочных страницах и т.д.

Однако здесь также нужно понимать, что просто так «засунуть» ключевые запросы в анкоры ссылок не вариант, а если там будет явный спам, можно получить санкции, вот что по этому поводу говорит Яндекс — скриншот.

Для примера, посмотрим на ТОП по запросу [мужская обувь купить] по региону Москва:

🔸ТОП-1: https://www.wildberries.ru/catalog/obuv/muzhskaya — текста на странице нет, а тематические ключи используются в названии карточек товара и в тегах внизу страницы;

🔸 ТОП-2 (после Яндекс.Маркета): https://www.kupivip.ru/catalog/muzhchinam/obuv — текста на странице нет, тематические запросы используются в ссылках навигационного меню и наименовании карточек товаров;

🔸 ТОП-3: https://www.lamoda.ru/c/17/shoes-men/ — идентичная ситуация, как у ТОП-2, только товаров на странице меньше.

Вот реальные примеры, того что можно добиться ТОП-3 не используя тексты.

👉 Как точно понять: нужны тексты или нет?

В большей степени всё зависит от тематики ниши, в которой Вы работаете, однако в любом случае нужен качественный и грамотный анализ ТОПов, чтобы понять и оценить примерную картину: как, сколько и какие ключевые запросы используют конкуренты. И уже основываясь на этом можно думать, как сделать лучше!

🔗 Подробнее о том, как проанализировать конкурентов в нашей статье — https://cutt.ly/xe7vXan.

👉 Что в итоге?

Тексты не обязательны, Вы можете продвигаться и без них. Сделайте анализ конкурентов и попробуйте оптимизировать также другие элементы страниц. Если анализ покажет, что в Вашем случае текст может быть уместен, то проведите эксперимент, добавив/удалив его на тестовых страницах. Если Вы видите, что тексты на страницы всё же нужны, то стоит позаботиться об их качестве.

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...