SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыЕсть две статьи в блоге: - Первая - "Что такое А", в...


❓Вопрос 3184

Есть две статьи в блоге:

- Первая - "Что такое А", в которой подробно рассказывается что такое А, какие бывают виды, для чего применяется, как работает и т.д. На статью проставлено несколько жирных ссылок.

- Вторая - "А vs B", в которое дано общее описание А и его плюсы и минусы. И тоже есть несколько жирных ссылок на эту статью. Есть внутренняя ссылка на первую статью, типа "что такое А читайте в с первой статье".

Написаны обе примерно в одно время. И вот спустя несколько месяцев я наблюдаю в сёрч консоли, что вторая статья перетянула на себя почти весь трафик по запросу "что такое А" и имеет более высокую среднюю позицию.

Как лучше поступить в этой ситуации?

❗️Ответ

Очень сложно говорить конкретно о пространных вещах.

👉 Изначально в логике распределения ключевых слов по страницам нет никакой ошибки. На сайте могут параллельно существовать статьи: «Что такое А», «Сравнение А и В», «Сравнение А и Г» и по логике вещей они должны нормально ранжироваться каждая по своим ключевым словам.

Причины, по которым вторая статья перетянула на себя почти весь трафик с первой могут быть следующие:

1️⃣ Изначально было неправильно составлено техническое задание, в том числе ключевые слова и lsi. В результате две статьи написаны практически одинаково и отличаются лишь заголовками и слегка измененным текстом. Поисковая система в данном случае восприняла их как смысловые дубли и показывает самую релевантную по её мнению.

Такое часто происходит, когда статьи на смежные темы пишет один и тот же копирайтер. При проверке оба текста показывают 100% уникальность, но они достаточно схожи между собой.

2️⃣ Изначально была допущена ошибка при анализе пула запросов, который должна была покрывать первая статья. Чтобы полноценно дать ответ на вопрос «Что такое А», статья обязательно должна содержать сравнение с «В». В данном случае обе статьи подходят под запрос «Что такое А», но лишь вторая содержит сравнение с «В» и по этому считается наиболее релевантной.

3️⃣ Вторая статья более привлекательна для посетителей. Так как статьи вышли одновременно, поисковая система пробовала их показывать по схожим запросам. В результате анализа поведения пользователей, на второй странице по запросу «Что такое А» поведение было лучшим, чем в первой статье.

Как видите, вам нужно вчитаться в саму суть обеих статей. Существует конечно различные варианты, но я думаю, что скорее всего вам нужно более детально разобрать и вычитать каждую статью. Возможно, когда вы достаточно вдумчиво их прочтете – вы и сами поймёте, почему поисковая система посчитала их идентичными.

⚠️ Ну а решение этой проблемы простое:

▫️ Перерабатываете текст обеих статей, делаете так, чтобы каждая отвечала на свои запросы и не конкурировала с другой.

▫️ Совмещаете их в одну полноценную статью.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨

Ссылки из поста:
https://siteclinic.ru/vopros/kontent-sajta-stati/s...

Источник новости https://t.me/siteclinic_doctor...