SEOFAQ Telegram, маркетинг и SEO Канал SEOFAQT в мессенджере Telegram

Все чатыКак понять, эффективно ли SEO для твоего сайта и на какие...


Как понять, эффективно ли SEO для твоего сайта и на какие показатели ориентироваться, подписывая договор с подрядчиком?

Понятно, что любому бизнесу важны лиды, продажи, прибыль. Но требовать это от SEO — всё равно, что спрашивать с уборщицы… простите, клининг-менеджера за рост продаж в супермаркете. Да, топовые позиции сайта в выдаче оказывают влияние на конечные цели бизнеса. Но заставить сайт генерировать лиды из трафика — это уже задача веб-аналитика, а сконвертировать их в покупки — работа менеджера по продажам. К SEO применяют два основных KPI: позиции и трафик.

1. Позиции

Страницы сайта стремятся занять / уже занимают топ-10 поисковой выдачи по целевым запросам. Этот KPI подходит для небольших интернет-магазинов и услуговых сайтов любой тематики. Важное условие — основной спрос распределяется на конечное число запросов.

Плюсы:

✅Через позиции достигается любой результат: если целевые запросы в топе выдачи, на сайт поступает целевой трафик. Здесь для прогнозирования мы фиксируемся на конкретных запросах, поэтому в любой момент можем понимать, что с ними происходит и есть ли динамика в позициях.

✅Показатель косвенно влияет на повышение узнаваемости бренда: если запрос на топовых позициях и имеет спрос, число пользователей, которые видят сайт, растёт.

Минусы:

❌Рандомизация выдачи. Периодически поисковые системы устраивают колебания выдачи, чтобы показать пользователям сайты, которые они ещё не видели. В этом случае такие ресурсы могут случайно попасть в заветную десятку. Предсказать рандомизацию и тем более повлиять на её результаты невозможно, остаётся лишь работать над качеством сайта. Если ресурс нравится пользователям (ПС оценивают поведенческие факторы), он остаётся в топе, нет — отправляется на прежние позиции.

❌Персонализация выдачи. Яндекс подстраивает содержание выдачи под личные предпочтения людей. В основе работы алгоритма — анализ поведения пользователя, история его запросов и посещаемых сайтов. Например, если ты часто ищешь кулинарные рецепты или места, где можно поесть, то по запросу «цезарь» в первую очередь увидишь рецепт салата, а не биографию древнеримского императора. Так, один и тот же запрос может находиться на восьмой позиции для одного пользователя и на десятой для другого.

❌Позиция не означает переход. Да, первые позиции значительно повышают вероятность перехода пользователя, но гарантировать это не может никто: ни поисковик, ни сеошник.

2. Трафик

Привлечение пользователей на сайт в определённых объёмах. Подходит для ресурсов с множеством направлений: крупных интернет-магазинов, маркетплейсов, порталов. Да, для таких ресурсов можно принять позиции за KPI, но продвигаемых запросов может быть более 10 000. В подобных случаях отслеживать эффективность SEO по трафику удобнее и нагляднее.

Плюсы:

✅Прозрачная оценка эффективности: нет бесконтрольных колебаний позиций и сложностей со сбором статистики.

✅Работа ведётся по всему сайту: специалист прорабатывает посадочные страницы под весь пул запросов для продвижения (не так важно, на какие из этих страниц перейдут пользователи, главное, что они сделают это). Разумеется, маржинальные разделы ресурса в приоритете, но в любом случае сайт будет проработан целиком.

Минусы:

❌Не подходит для сайтов с небольшим объёмом информации, категорий, товаров/услуг: продвигаемых запросов и посадочных страниц немного, поэтому положительная динамика будет не так очевидна.

❌Результаты не фиксируются по конкретным запросам, и подрядчик в рамках данного KPI не обязан собирать по ним статистику (при необходимости клиенту придётся собирать статданные самостоятельно).

При необходимости ты сможешь отслеживать эффективность кампании и по трафику, и по позициям, но учти, что делать это придётся или за дополнительную плату подрядчику, или самостоятельно.

Источник новости https://t.me/beinmarketing/153...